Компания "Метрострой Северной столицы" (МССС) подала иск к комитету по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ) и подведомственной ему Дирекции транспортного строительства. Это произошло за день до перехода полномочий по строительству метро в ведение комитета по строительству.
Информация об иске появилась в картотеке арбитражных дел 1 февраля. Источники, близкие к МССС, утверждают, что сумма требований составляет около 4 млрд рублей, пишет "Ъ-СПб".
Официально в компании не стали раскрывать содержание иска. Там лишь уточнили, что предметом требований является корректировка части договорной документации и возмещение определенной стоимости затрат.
Председатель комиссии по транспорту и транспортной инфраструктуре Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилёв предположил, что "Метрострой" таким образом закрывает финансовые вопросы с бывшим курирующим строительство метро ведомством.
Как писал "Деловой Петербург", с 1 февраля 2024 года полномочия по проектированию, строительству и реконструкции метро Петербурга официально перешли от комитета по развитию транспортной инфраструктуры к комитету по строительству. А непосредственно координировать работы вместо Дирекции транспортного строительства, подведомственной КРТИ, будет Фонд капитального строительства и реконструкции, который подчиняется Комстрою. В ведении КРТИ остается ремонт ремонт магистралей, трамвайных путей и содержание всего мостового хозяйства.
О готовящихся изменениях СМИ писали ещё в середине октября 2023 года. Информация подтвердилась в середине месяца, когда проект постановления о передаче полномочий от одного ведомства другому появился на сайте Смольного. На уровне вице-губернаторов курировать строительство подземки продолжит Николай Линченко, в подчинении которого находятся и КРТИ, и Комстрой.