Пятая часть россиян стала реже обращаться в сервисы доставки в 2023 году. Об этом говорится в исследовании аналитического сервиса Geo.Platforma.
Основными причинами снижения востребованности доставки стало подорожание товаров (27%), неудобные приложения для заказа (22%), заметно снизившаяся скорость доставки (16%) и слишком узкий ассортимент (15%).
При этом более четверти участников опроса сказали, что покупают продукты только через сервисы доставки, треть исключительно ходят в магазины лично, а 41% совмещают оба варианта.
В качестве главной проблемы доставки треть респондентов назвали испорченные продукты. Более чем у четверти клиентов заказы доставлялись не полностью. Пятая часть недовольна испорченной упаковкой привезённого товара и перепутанными заказами. Довольно многие (14%) сталкивались с тем, что заказ им вообще не привозили.
Данные исследования привёл РБК.
Как писал "ДП", Росстандарт утвердил два новых ГОСТа, которые определяют требования к услугам по доставке товаров и готовой еды. Национальный стандарт на услуги доставки товаров розничным покупателям вступил в силу с 1 декабря, ГОСТ по доставке готовой еды вступит в силу с 1 мая 2024 года.
Оба стандарта впервые устанавливают общие требования и подходы к услугам доставки, но носят рекомендательный характер. Взысканий и штрафов за их неприменение не предусмотрено.
По итогам 2023 года Петербург вошёл в число регионов, где тратят максимальные суммы на доставку готовой еды и питание вне дома (3780 рублей на трёх членов семьи в месяц). Таким образом, суммы выросли за год на 21,1% при росте цен в городе на общепит на 6%, что примерно в 1,5 раза больше, чем в целом по стране.