Привет, это "Сетка". HeadHunter тестирует перед запуском российский аналог соцсети LinkedIn

HeadHunter готовится запустить аналог социальной сети LinkedIn
Автор фото: ru.freepik.com
Предприниматель общается в социальных сетях, используя ноутбук.
Крупнейшая российская компания интернет-рекрутмента HeadHunter (HH, hh.ru) тестирует перед запуском собственную социальную сеть. Предполагается, что она станет аналогом американской LinkedIn, предназначенной для поиска и установления деловых контактов.
Проект получил название "Сетка". Как стало известно 12 декабря, соответствующий домен — setka.ru., — компания ООО "Хэдхантер" (головное юридическое лице одноимённого онлайн-сервиса зарегистрировала более месяца назад, обращает внимание "Ъ".
"Привет, это Cетка. Новая соцсеть, в которой профессионалы из разных индустрий смогут недушно общаться о работе, — говорится на сайте социальной сети. — Наша миссия — помочь людям обмениваться опытом, строить свою карьеру и достигать профессиональных целей".
Поскольку новая социальная сеть до сих пор находится в стадии разработки, решения по срокам запуска на данный момент не принято, подтвердили "Деловому Петербургу" представители HeadHunter. По той же причине доступ в приложение "Сетки" пока что осуществляется только по приглашениям.
"Сейчас проект [работает] в тестовом режиме для ограниченного круга людей. <...> Ожидается, что начальном этапе, при условии запуска, платформа будет преимущественно интересна широкой и активной в плане нетворкинга аудитории представителей digital-профессий", — отметила в беседе с "Деловым Петербургом" руководитель пресс-службы hh.ru СЗФО Мария Бузунова.
Тем временем источники указывают, что на создание и полноценный запуск новой социальной сети HeadHunter потребуется около 1,5–2 млрд рублей, а эксперты сомневаются, что "Сетка" будет востребованной, поскольку её задачи уже сейчас решают закрытые профессиональные каналы в Telegram и на других площадках.
Напомним, что предназначенную для профессионального общения социальную сеть LinkedIn заблокировали в России ещё в 2016 году, за нарушение закона "О персональных данных". На тот момент она являлась первой крупной соцсетью, заблокированной в стране из-за отказа локализовать информацию о пользователях.
Незадолго до того, как Роскомнадзор принял решение о блокировке, площадку несколько раз уличали в утечке личных данных пользователей: только в мае 2016 года в Интернете продавалась информация из аккаунтов 117 млн пользователей LinkedIn.
Комментируя планы HeadHunter, основатель и директор петербургского агентства Oganov Digital Максима Оганов признался в беседе с "Деловым Петербургом" что скептически относится идее запуска "Сетки" на широкую аудиторию.
"Профессиональное сообщество уже давно не воспринимает HH как какую-то интересную площадку для привлечения квалифицированных кандидатов, поэтому сейчас для этих целей активно создаются локальные площадки и нишевые сообщества. Впрочем, многое зависит оттого, насколько масштабным будет запуск, каким будет объём инвестиций и что нового они могут предложить пользователям, — считает Оганов.
Также руководитель digital-агентства отметил, что после блокировки Instagram (принадлежат организации, признанной в РФ экстремистской — Ред.) многие представители бизнес-сообщества перешли в российскую социальную сеть TenChat, где недавно появилась возможность находить нужные кадры и публиковать вакансии.
"Подход, при котором в социальной сети сначала формируется некое деловое комьюнити, а уже потом на этой площадке создаются инструменты для упрощения процесса найма, кажется более логичным. Потому что в противном случае не очень понятно, в чём будет ценность новой социальной сети", — добавил директор Oganov Digital.
В конце октября "Деловой Петербург" писал, что на смартфонах россиян с устаревшей операционной системой (ОС) Android перестал работать мессенджер WhatsApp (принадлежит американской компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой в РФ — Ред.). Перестали приходить обновления и на айфоны старых моделей.
Тем временем инфлюенсеры в России стали чаще регистрироваться как индивидуальные предприниматели. На это влияют закон о рекламе и лимиты заработка для самозанятых. Подробности — в материале "Делового Петербурга".