"Телфин"— 20 лет: путь от IP-телефонии к комплексным решениям в сфере коммуникаций

Автор фото: Коньков Сергей
В конце ноября 2023 года провайдер отмечает важную дату — 20 лет на рынке бизнес-коммуникаций.
"Телфин" — один из основателей рынка виртуальных телеком-сервисов в России. В 2003 году среди поставщиков услуг были представлены исключительно операторы аналоговой связи. Провайдеры IP-телефонии формировали рынок буквально "с нуля". Компании предлагали выгодную альтернативу аналоговой связи. Первой услугой "Телфин" для бизнеса стал безлимитный тарифный план для международных звонков.
2008 год — переломный в истории развития корпоративной телефонии в России. На рынок вышли новые игроки, появились первые виртуальные АТС. На данном этапе компании рассматривали ВАТС как самостоятельный сервис для деловых коммуникаций. Среди клиентов были широко востребованы такие базовые функции, как прием, перевод, перехват и переадресация звонков, АОН, факс, черный/белый список и т.д.
Очередным витком в развитии телефонии стало появление интеграций ВАТС с различными бизнес-приложениями. В 2013 году "Телфин" анонсировал интеграцию АТС "Телфин.Офис" с CRM. Новые функциональные возможности связи изменили восприятие и запросы клиентов. Компании начали использовать ВАТС для создания полноценной телеком-инфраструктуры, автоматизируя ключевые бизнес-процессы. Сегодня более 25% клиентов уже на старте подключают готовые интеграции от "Телфин".
Коммуникационные сервисы получили ускорение в развитии в 2020 году во время пандемии. Появилась необходимость создания виртуальных офисов. На пике спроса "Телфин" запустил сервис видеоконференций для онлайн-встреч. В это же время существенно возросла популярность мессенджеров. Компании начали создавать корпоративные аккаунты как для внутренних коммуникаций, так и для общения с клиентами. "Телфин" отмечает непрерывный рост популярности интеграции телефонии с CRM и мессенджерами, а в 2023 году спрос увеличился более чем в 3 раза.
Появление новых сервисов бизнес-телефонии тесно связано с высоким интересом к искусственному интеллекту, нейросетям и работе с большими данными. Сегодня среди клиентов все более востребованы сервисы речевой аналитики, виртуальные голосовые помощники, единые омниканальные платформы, которые объединяют в себе различные каналы коммуникаций. Также в последние годы увеличилось число запросов на расширение функциональности ВАТС и кастомизацию виртуальных сервисов.