Тест–драйв для чиновников: российские авто обкатают на госслужащих

Автор фото: Ермохин Сергей
План по пересадке чиновников на отечественные автомобили обретает реальные очертания. На прошлой неделе Минпромторг назвал 22 модели легковых машин шести брендов, которые будут рекомендованы для госзакупок. В списке хорошо знакомые ещё с советских времён "Лады", УАЗы и "Москвичи", премиальный Aurus, пока ещё непривычный Evolute и китайский Haval. Впрочем, более–менее российской из предложенного списка можно назвать лишь продукцию АвтоВАЗа, УАЗа и выпускаемый в Елабуге Aurus. Всё остальное — машины, собранные из китайских комплектующих. И им ещё только предстоит показать себя в деле.
Известно, что любая новая модель подвержена детским болезням. Так называют заводские и конструкционные недоработки, которые выявляются в процессе эксплуатации. Чем больше машин новых марок будет передвигаться по дорогам, тем быстрее сформируется база подобных недугов. И поэтому стремление заставить чиновников ездить на отечественном транспорте можно только приветствовать. Госзакупки увеличат спрос на автомобили, на дорогах их будет больше, а значит, быстрее выявятся недостатки.
Следом подтянутся и производители автозапчастей. Многие автоэксперты обращают внимание на высокие риски эксплуатации новых китайских машин, ведь деталей для подобных авто в России пока мало. Их нехватку тоже можно объяснить невысоким спросом. Да, китайской техники на дорогах прибавилось. Но большинство она ещё не сформировала.
Впрочем, события могут развиваться иначе. Попытки пересадить чиновников на отечественные машины предпринимались не раз. Но если выйти на парковку, скажем, Смольного или ЗакСа, много ли там российских или китайских машин? Чиновники объясняют: их задача не тестирование новых авто, они решают дела государственной важности, которые подчас нужно выполнять очень быстро. А что если при перемещении куда–то по важному делу у чиновника сломается машина. Чтобы такого не допускать, транспорт у чиновников должен быть проверенный и качественный.
Похоже на замкнутый круг. Однако на этот раз возможности для маневров у властей снижены. Мало того, что выглядит странным, когда чиновник говорит об импортозамещении, а сам передвигается на дорогой западной иномарке. Так и самим производителям из США, Германии, Японии и Кореи теперь стало сложно поставлять в Россию свою продукцию. Хочешь не хочешь, придётся развивать своё. И добиваться, чтобы качество этой продукции было достойным.