Рассказывает
Леонид Рысев
, генеральный директор и основатель VIPFLAT (https://www.vipflat.ru/):
Мы используем 7 методов оценки. Часто по 6 показателям получается одна цена, но седьмой ее опровергает и дает однозначно другую.
Нам важно понимать реальную цену продажи:
— ее ждут клиенты, чтобы принимать решение о продаже и сроках;
— мы же зарабатываем только если сделка случается. Заниматься продажей квартиры, которая неправильно оценена? Хоть миллионы трать на рекламу... Реклама не волшебное средство, а один из возможных методов продажи — ЗАКРЫТАЯ ПРОДАЖА и она может дать хороший результат. Но не путайте ЗАКРЫТУЮ продажу и СКРЫТУЮ.
Методы оценки квартиры VIPFLAT очень просты, фишка в том, что ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРИТЬ ВСЕ:
1. По какой цене и сколько времени была в продаже. Общаемся с агентом, кто рекламировал квартиру: сколько было обращений, были предложения?
2. Что продается в доме.
3. Что продается в похожих домах в районе и в городе. Если нет похожих квартир, то ПЛЮС!
4. Реальные цены продаж подобных квартир. Самый важный метод. С 2008 года анализируем всю рекламу в элитных домах. Видим, как менялась цена. Играем в профи-прогноз: для каждой квартиры до начала продажи записываем прогноз цены и сравниваем с результатом. Очень полезное упражнение.
5. Если квартира ранее продавалась, то зная, как поменялись цены, вычисляем цену на сегодня.
6. Особенности. Соотношение метраж/количество спален. Мало спален — это представительская, а не семейная квартира. Представительские продаются хорошо, когда идет рост экономики — это квартиры для души. Старый ремонт хуже, чем white box. Огромные террасы осторожно включайте в площадь…
7. Документы. Доверенности, занижения, перепланировки…
При анализе надо ПРАВИЛЬНО "ЧИТАТЬ" ЦИФРЫ — внимание на самые низкие цены за метр. Понимать, что в рекламе мы видим не ЦЕНЫ сделок, а желания.
История в тему. Покупал вчера мясо для шашлыка. Прошу грамм 600. Тетя отрезает от неровного! куска, взвешивает и там 606 грамм. Профи.