Сон в облаках: проблемы авиаотрасли маскируют тратами на комфорт

Автор фото: Нейросеть
Компания "Аэрофлот" объявила вчера о запуске услуги Sleep+, которая позволяет выкупить три или четыре кресла, чтобы растянуться во время длительного полёта. Пока она действует только на одном маршруте — из Шереметьево в Варадеро на Кубе. Его выполняет авиакомпания "Россия" (входит в "Аэрофлот") на Boeing 777–300ER, вмещающем 365 пассажиров, дважды в неделю — по четвергам и субботам. Путь и правда неблизкий — придётся лететь 13 часов 20 минут. Почему так долго? Потому что лайнер направится в Мурманск и только потом через Норвежское море начнёт возвращаться на юг.
"Наслаждайтесь сном в облаках", — призывает нас "Аэрофлот" в официальном telegram-канале. И обещает пассажирам, купившим услугу, дорожный набор, плед, матрас, простыню и большую подушку.
Салон Boeing 777–300ER в экономклассе устроен так: по три кресла у иллюминатора и ещё четыре между ними. Если занять три места у окна, придётся доплатить 21,5 тыс. рублей, если четыре в центральном блоке, — 32,5 тыс. Сам же билет (с багажом) в одну сторону с вылетом, например, через неделю, 5 августа, стоит от 80,8 тыс. рублей. То есть если "наслаждаться сном в облаках" на трёх креслах, это обойдётся в 102,3 тыс. рублей, если на четырёх — в 113,3 тыс. Что же получается? Если летишь в отпуск один, раскошелься на 113 тыс. и принимай в любой момент горизонтальную позу. А если с женой и двумя детьми? Тогда те же четыре кресла обойдутся в 323,3 тыс. рублей, но всему семейству придётся "держать спину" более 13 часов.
О чём говорит такая экономика? Ответ очевиден — о загрузке маршрута. "Аэрофлот" оговаривается: оформить Sleep+ нельзя заранее — только при регистрации в аэропорту и при наличии свободных мест. Но очевидно, что если бы авиакомпания прогнозировала высокую загрузку, она бы не стала объявлять об относительно недорогом "наслаждении сном в облаках". Собственно, можно опираться уже не на прогнозы, а на факты: маршрут запущен с 1 июля.
Всё это яркое свидетельство того, что кризис в отрасли не преодолён. Даже не в одной отрасли, а в двух — в международных пассажирских авиаперевозках и выездном туризме. Любой, кто был в последние месяцы в Анталье или Хургаде, подтвердит: русской речи на пляжах по сравнению с предыдущими (даже пандемийными) годами стало гораздо меньше. Но происходит ли "импортозамещение" в туризме? Узнаем уже в сентябре, по окончании сезона.