Проблемы рынка труда в отельной сфере, нестандартный подход Новотель Санкт-Петербург Центр

Дефицит персонала в настоящее время – основная проблема российского рынка труда и главный вызов, с которым сталкиваются компании в сфере гостееприимства. Спрос на сотрудников, особенно на линейный персонал в операционных отделах растёт и отелям нужны кандидаты примерно одного возраста.
"За первые полгода процент текучести кадров в гостинице Новотель составил 20%, что не является критичным в сравнении со средним показателем в отельной сфере– 30%. В основном это касается таких отделов, как ресторан и служба приема, где задействован персонал младше 30 лет" - прокомментировала ситуацию на рынке труда Оксана Столярова, директор отдела персонала отеля Новотель Санкт-Петербург Центр.
Как привлечь людей на линейные позиции, особенно молодежь? Оксана Столярова поделилась практиками, которые помогают отелю найти сотрудников:
1. Коллаборация с колледжами и вузами, позволяющая студентам приобретать знания и навыки на площадке отеля. "5 из 20 принятых сотрудников в течение первого полугодия – наши бывшие практиканты. На сегодняшний день мы сотрудничаем с 10 учебными заведениями и планируем развивать это направление" - комментирует Оксана.
2. Привлечение кандидатов 17-18 лет, заинтересованных в частичной занятости и приобретении опыта именно в период летних каникул, позволяет снять кадровое напряжение в отеле в высокий сезон.
3. Ротация сотрудников внутри корпоративной сети. Отличная возможность для них попробовать себя в отеле другого города, а у отеля принять сотрудника, уже знакомого со стандартами сети. "В первом полугодии 3 сотрудника прибыли к нам из отелей сети Аккор в Иркутске, Калининграде, Архангельске. Релокация внутри гостиничной сети- один из удобных и эффективных источников подбора персонала"- оценивает Оксана.
4. Экспресс-рекрутинг. Общение в мессенджерах и построение процессов под кандидата: проведение собеседований в ближайшие даты, индивидуальные инструктажи, ускоренная выдача необходимых направлений и оформление на работу в кратчайшие сроки.
Резюмируя вышесказанное, рецепт успешного подбора персонала в будущем — рекрутинг без предубеждений, уход от привычных схем найма и постоянный поиск новых источников привлечения кандидатов.