Российские предприниматели в первом полугодии чаще всего открывали магазины одежды, продуктов и цветов, а также точки стритфуда.
В первом полугодии предпринимательская активность в стране выросла на 12% к прошлому году. При этом чаще всего, по данным исследования ИТ–компаний "Эвотор" и "Деловая среда", в январе–июне в розничном сегменте открывались магазины одежды (12% всех новых открытий), торговые точки "у дома" (9%), специализированные продуктовые лавки (6%), киоски с уличной едой (5%) и цветочные магазины (4%).
Эксперты также указывают на рост среднего чека и числа совершаемых покупок. Так, средняя выручка магазинов одежды стала на 22% больше, чем в первом полугодии 2022 года, выручка столовых и пивных магазинов увеличилась на 19%, салонов красоты — на 18%, цветочных магазинов ― на 17%. На 12% выросли обороты кофеен и магазинов формата "у дома".
В целом средняя выручка малого бизнеса, по данным "Эвотор", увеличилась за последние полгода на 12%, а средний чек ― на 9%.
В "Авито" в свою очередь подсчитали, что по итогам II квартала 2023 года спрос на покупку готового бизнеса и франшиз в Петербурге вырос на 12% год к году. Наиболее интересным направлением для развития бизнеса остаётся создание интернет–магазинов "под ключ" (+161% к апрелю–июню 2022 года).
По словам руководителя макрокатегории "Готовый бизнес и франчайзинг" на "Авито" Ильи Дудковского, рост спроса на покупку готового интернет–магазина связан с увеличением количества предпринимателей, которые рассматривают запуск продаж на онлайн–платформах как дополнительную возможность заработка.
Кроме того, значительный рост спроса на услуги по созданию интернет–магазина "под ключ" или покупку готового может объясняться тем, что многие предприниматели расширяют своё присутствие в Сети или выходят на другие платформы и маркетплейсы.
В тройку лидеров по темпам роста спроса во II квартале 2023 года также вошли строительные компании (+102% за этот же период), медицинские центры и центры стоматологии (+57%).
При этом стоит отметить, что общее количество малых и средних предприятий в Петербурге за полгода практически не изменилось. Сейчас, по данным Федеральной налоговой службы, их насчитывается 182,5 тыс.