Узбекистан предложил удвоить число авиарейсов из Ташкента в Москву и Петербург

Автор фото: Михаил Джапаридзе / ТАСС
Первый рейс авиакомпании Uzbekistan Airlines в аэропорту Домодедово. Россия, Московская область, июнь 2021 года.
Авиационные власти Узбекистана предложили Росавиации увеличить количество рейсов между странами. Речь идёт о самолётах из Ташкента до Москвы и Петербурга.
Информацию о предстоящем расширении авиасообщения подтвердил представитель Минтранса и сотрудник одной из российских авиакомпаний, сообщает 7 июля издание "Ведомости". Чтобы удвоить количество еженедельных рейсов между городами, предлагается внести изменения в межправительственное соглашение. По предварительным данным, Узавиация хочет удвоить число самолётов, курсирующих между Москвой и Ташкентом (с 25 до 50 рейсов), а также увеличить частоту полётов между столицей Узбекистана и Петербургом (с 7 до 14 рейсов в неделю с каждой стороны).
На сегодняшний день рейсы между Москвой и Ташкентом выполняют такие авиаперевозчики как "Аэрофлот", Uzbekistan Airways, UTair, Uzbekistan Airways Express, Qanot Sharq. Осведомлённые источники отмечают, что на полёты между городами двух стран еженедельно выдаётся 160 допусков с каждой стороны. "Ранее российские авиавласти неоднократно предлагали Узбекистану увеличить число рейсов между столицами. Но Ташкент всегда отказывал. Возможно, там опасались увеличения конкуренции со стороны российских авиакомпаний, которые до пандемии выглядели более привлекательно как по сервису, так и по разлёту из базовых аэропортов", — допускает один из собеседников издания.
Тем временем российские авиакомпании испытывают нехватку воздушных судов, "очищенных" от двойной регистрации, которые могут находиться в воздушном пространстве Узбекистана, поэтому положительное решение о расширении авиасообщения между странами сыграет на руку узбекским авиакомпаниям. Говоря о полётах в Ташкент, представитель российской авиакомпании SmartAvia подчеркнул, что у них есть интерес к данному маршруту, однако на фоне санкций они не могут выполнять международные рейсы.
При этом спрос на полёты в Узбекистан довольно высокий: только в первом полугодии количество пассажирских рейсов из Шереметьево на этом направлении выросло на 95% по сравнению с аналогичными показателями прошлого года, а пассажиропоток — на 89%. Петербургский аэропорт Пулково тоже заинтересован в развитии сети международных маршрутов и увеличении частоты полётов в Узбекистан.
"Узбекистан — один из наиболее востребованных зарубежных рынков. Рост пассажиропотока в республику за шесть месяцев 2023 года составил 34% к аналогичному периоду прошлого года. Наиболее востребованными стали Ташкент (+47%), Самарканд (+212%), Бухара (+64%)", — рассказал представитель воздушной гавани.
Сейчас из Петербурга в Ташкент еженедельно отправляются 10 прямых самолётов. Ещё семь связывают Северную столицу с Самаркандом, по три — с Ургенчем и Бухарой, по одному — с Термезом и Ферганой. Рейсы выполняют авиакомпании Uzbekistan Airways, Qanot Sharq, "Россия" и UTair. С учётом допандемийных показателей пассажиропотока и усилий властей Узбекистана по развитию туризма, к текущему количеству рейсов во все вышеперечисленные города можно добавить ещё семь в неделю, полагают в Пулково.
Несколько дней назад "ДП" писал, что турецкая авиакомпания Turkish Airlines увеличит количество рейсов из Петербурга в Стамбул с двух до трёх в день. Дополнительный рейс появится в расписании с 11 июля, а с августа полёты на этом направлении будут выполняться ежедневно. Добавим, что с недавнего времени Петербург и Челябинск связали дополнительными вечерними рейсами Smartavia.