Autonews: западные автоконцерны возвращают поставки в РФ по схеме Honda

Автор фото: "ДП"
Логотип автомобиля Honda на решетке радиатора
Опасаясь санкций, мировые автоконцерны всё чаще скрывают свою причастность к продажам автомобилей, которые поставляются в Россию по схеме параллельного импорта, но по факту приобрести иномарки (в том числе с гарантией и поддержкой) с каждым днём становится проще.
О том, что зарубежные автоконцерны продолжают поставки транспортных средств в Россию, 29 июня сообщает Autonews.ru. По данным издания, все автомобили Honda, которые сейчас поставляются из Китая, оформляются через Свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств (СБКТС), которые в основном применяются при ввозе автомобилей физическими лицами.
Аналогичная схема используется для неофициальных поставок автомобилей марки Toyota, Nissan, BMW или Volkswagen. В этих случаях дилеры действуют при посредничестве субдистрибьютора и с едиными условиями гарантии, однако они почти не отличаются от тех, что предоставляла Honda на свои подержанные автомобили, отмечают журналисты.
"Несколько источников из среды представителей автомобильных брендов и поставщиков машин по параллельному импорту на условиях анонимности заявили, что из-за роста санкционного давления поставщики все больше опасаются привлечения к ним внимания. <...> Несколько дней назад представитель одного из крупных дилерских холдингов заявил, что у них есть соглашение о дистрибуции автомобилей в России с одной из новых иностранных марок, по договорённостям с иностранным партнёром он не может сказать название фирмы", — говорится в публикации.
По той же причине — на фоне санкций, — в России продаются китайские автомобили под российским брендами, уверен один из экспертов. Например, китайские компании JAC или FAW могут в любой момент заявить, что модели "Москвич 3" или Lada X-Cross 5 являются самостоятельными продуктами российского автопрома, которые только похожи на китайские JAC JS4 и FAW Bestune T77.
На сегодняшний день модельный ряд Honda в России насчитывает семь моделей. Они представлены на официальном сайте производителя как подержанные и продаются с трёхлетней гарантией. При этом речь идёт об автомобилях, которые не были официально представлены в России. Сейчас машины распределены между пятью дилерскими холдингами. Четыре из них владеют автосалонами в Москве и Московской области, а пятый базируется в Петербурге.
Информация о том, что японская компания Honda возобновила официальные поставки своей продукции в Петербург, появилась на прошлой неделе. Как сообщили в пресс-службе автодилера "Звезда Невы", в новом шоуруме представлены семь демонстрационных автомобилей: седаны Civic и Accord, кроссоверы CR-V, UR-V, ZR-V и Vezel, а также минивэн Odyssey.
На следующий день в головном офисе корпорации заявили, что поставки машин Honda в Россию прекратились, а в стране нет официальных дилеров или дистрибьюторов компании. Между тем Autonews отмечает, что китайская компания ООО "Мотор-Плейс", которая якобы не имеет никакого отношения к Honda, не только зарегистрирована по тому же физическому адресу в Москве, что и "Хонда Мотор Рус", но и указана в качестве субдистрибьютора в разделе правовой информации на официальном сайте марки Honda в России, а ввезённые ей по параллельному импорту автомобили рекламируются на главной странице как машины б/у, продаваемые с фирменной гарантией.