Сессия "Конный спорт как образ жизни и перспективное направления бизнеса" состоялась в рамках Петербургского международного экономического форума 16 июня. Эта тема впервые была выведена на ПМЭФ в отдельную сессию.
В обсуждении участвовали советник президента Федерации конного спорта России Максим Кретов, директор по маркетингу КСК HORSEKA SPORT Инесса Тарасова, заместитель генерального директора Кировского конного завода Марина Черкезова и директор выставки "Иппосфера" Лаура Мигел. Модератором выступила директор Уральского регионального центра ТАСС Мария Картуз.
“
"Конный спорт представляет собой уникальный вид, который включает в себя более 10 дисциплин, каждая из которых индивидуальна, имеет свою историю и культуру, — рассказала Мария Картуз. — Он объединяет спортсмена и лошадь как равноправных партнёров, равноценно влияющих на результат соревнований. При этом ни для кого не секрет, что помимо невероятной эстетики конный спорт — это всё-таки элитный и достаточно дорогой вид спорта, который сформировал целое направление бизнеса".
По мнению Максима Кретова, конный спорт сегодня благодаря профессиональному сообществу становится доступным. "Важно было убедить людей, что это не дороже тренировок по хоккею, теннису, футболу", — говорит Кретов, полагая, что достичь этой цели удалось.
Он подчеркнул, что конный спорт сформировал новый вектор индустрии: инвестиции в спортивное коневодство, в конюшенное дело как точку опоры девелоперского бизнеса на базе конно-спортивных клубов и конюшен.
Как отметила Инесса Тарасова, в России зарегистрировано порядка 300 крупных конноспортивных клубов, абсолютное большинство из них — частные. Средний срок окупаемости конюшни составляет порядка 10 лет. В бизнесе есть определённые проблемы: узкая специализация, обуславливающая слабый инвестиционный интерес, и большие операционный затраты.
Тем не менее расти в нём реально. "Практически все клубы, которые я знаю, начинались с небольших конюшен, а сейчас вокруг них уже выстраивается инфраструктура — апартаменты и даже целые небольшие города", — рассказала Тарасова. Продолжая разговор о трудностях, Марина Черкезова отметила качество подготовки персонала.
“
"Найти грамотный персонал на конный завод очень непросто — поделилась она опытом. — Поэтому мы начали готовить специалистов самостоятельно. На это ушло 8-9 лет. Приглашали совсем молодых ребят — 10-11лет — и учили".
По её словам, средняя цена на лошадь-двухлетку сегодня составляет от 1,5 млн рублей. Турнирная лошадь, в зависимости от её качеств, стоит уже 70-100 тыс. евро. "Такие цифры говорят о том, что коннозаводство может быть вполне прибыльным бизнесом", — подтвердил Максим Кретов.