Перед летним сезоном в Петербурге открылись рестораны с необычными концепциями

Автор фото: vk.com

Рестораторы продолжают удивлять петербуржцев и гостей города новыми концепциями, большим выбором азиатского алкоголя и кухнями разных стран, а также оригинальной презентацией своих блюд.

Перед началом высокого туристического сезона в Северной столице произошло достаточно много ресторанных открытий. Рестораторы говорят, что сейчас в моде заведения с простыми и понятными концепциями. Но при этом Петербург не перестаёт удивлять: за месяц в городе появились азиатский бар, летний ресторан, эклерная и винный бар с йогой.

Вино йоге не помеха

В историческом дворе дома Юсуповых (Дом актёра им К. С. Станиславского) на Невском проспекте открылся ресторан "Шато Терра" — летний винный проект от ресторана "Шато Винтаж". В меню представлены морепродукты, закуски, пинчосы и различные блюда, которые идеально подобраны к вину.
Директор по развитию новых направлений Big Family Наталья Митчина отмечает, что франчайзи локации на Невском проспекте, 84–86, где сейчас находится restopub Jager, обратился с предложением задействовать исторический двор под летний проект. За основу было решено взять концепцию ресторана "Шато Винтаж" (Энгельса, 124) и переформатировать её в новую "Шато Терра", которая дополнит исторический двор.
"Изюминка и уникальность этого места, конечно же, в самой локации — исторический двор дома Юсуповых. Особая гордость нашего проекта — винтажный фонтан в центре террасы, который был нами восстановлен. С учётом организации работы кухни, дополнительного озеленения ландшафта, восстановления фонтана и осуществления других необходимых затрат инвестиции составили почти 10 млн рублей", — подчёркивает Наталья Митчина.
В Петроградском районе открылся "Игрик" — первый винный бар, в котором будут проводить винную йогу каждую пятницу и субботу. В баре всего 15 мест, а в зале для йоги — девять, что создаёт атмосферу закрытого клуба.
Акцент бара сделан на игристые вина и небанальные закуски. В карте собрали больше 40 этикеток органических вин от небольших хозяйств. За кухню отвечает бренд–шеф Мансур Валиев (Sight, Commons).
"Философия “Игрика” — место без стереотипов и осуждений. Мы не нашли такие концепты в других странах, хотя в США отдельные йога–клубы практикуют винную йогу", — отмечают создатели проекта.

Всё сочетается

Также открылась эклерная с необычной подачей блюд. "Концепцию мы бы охарактеризовали как стритфуд нового времени. Качественный, гастрономичный, но при этом доступный, понятный и быстрый. Мы готовим эклеры с разнообразными начинками, от тартаров и печени трески до шоколада и соевой карамели", — отмечает создатель эклерной Herr Ekler Станислав Белоусов.
Изюминка проекта в необычных сочетаниях и подаче. Например, борщ — это крем–суп в большой кружке, к которому подаётся эклер со смальцем. Или большой эклер с рваной свининой, печёным картофелем, беконом и вишнёвым соусом. На открытие заведения было привлечено около 8 млн рублей.
"К созданию этой концепции мы шли почти полтора года, а родилась она очень быстро. Мы просто совместили идею шеф–повара — делать эклеры с самым вкусным блюдом другого нашего проекта, “Хорошего ресторана”, — свиными рёбрышками. В итоге получился новый для города продукт", — добавляет Белоусов.
Трансформируются и рестораны при отелях. На территории Demetra Art Hotel (ул. Восстания, 44) в техническом режиме заработало европейское Bistrot 44. Ранее помещение занимал ресторан "Нож слева, вилка справа", проработавший там 11 лет. Концепцию нового заведения поделили на три направления: завтраки; антипасти и мясной бар; обслуживание по меню а–ля карт. Гастрономическое разнообразие сопровождается демократичной винной подборкой Старого и Нового Света, а также российскими наименованиями от шеф–сомелье Григория Крылова (Nevesomost, Jerome). Бюджет проекта составил 7 млн рублей.
На территории заведения также есть отдельная комната, где планируют проводить винные дегустации. Шеф–сомелье подберёт сет по запросам гостей. Например, по регионам, сортам или стилям.

Повернулись на Восток

В Петербурге становятся всё более популярны азиатские алкогольные напитки. Так, в историческом центре открылся камерный азиатский коктейльный бар "Синь". Это небольшое заведение на два с половиной десятка посадочных мест.
Партнёр азиатского бара "Синь" Дмитрий Малютин рассказывает, что долгое время они с коллегами, встречаясь у кого–то в гостях, закусывали японской кухней из доставки. "В другой момент возник интерес к азиатскому алкоголю, который очень слабо представлен в городе. А когда нашли помещение, одно с другим и сошлось", — говорит он.
Инвестиции в проект ещё продолжаются, в целом они составят около 5 млн рублей. Дмитрий Малютин замечает, что хорошие коммерческие помещения в Петербурге освобождаются крайне редко и за них сразу начинается конкурентная борьба. Помещения на улице Жуковского компания добивалась 2 месяца.
"В барах люди сейчас искренне позитивно реагируют на простоту. Им важно, чтобы не было лишней мистификации и пафоса вокруг создания напитков. Поэтому скорее не концепции популярны на рынке, а подход", — отмечает предприниматель.
Спрос на турецкие десерты и кухню, по словам рестораторов, также увеличивается. Так, в городе появилась вторая "Пахлавальня" — ресторан средиземноморской кухни c акцентом на десерты от турецкого шефа. Меню включает восточные блюда в современной интерпретации: хумусы, мезе, долму, перцы с надуги. В дровяной печи выпекаются ремесленный хлеб, пиде с различными начинками и хрустящие симиты с кунжутом. Огромная витрина пахлавы и лукума, а также легендарный турецкий десерт "Афети Девран".
"У нашего проекта есть успешное первое заведение в переулке Гривцова, 13/11, и уникальный продукт — настоящая пахлава от нашего шефа из Турции Мустафы Гедока. Второе заведение на Маяковского, 16, более просторное, в нём представлено полноценное меню с завтраками, обедами и ужинами. В открытие вложили 18 млн рублей", — отмечает управляющая "Пахлавальни" Ульяна Чекмарёва.
По её словам, сейчас на рынке представлен для потребителя огромный выбор разных концепций: открывается много заведений с французской, средиземноморской, авторской кухней.
В эпоху развития внутреннего туризма прослеживается тенденция, что на рынке приживаются либо простые и знакомые потребителю концепции (например, русская кухня), либо уникальные проекты, зацепившие своим вкусом или "харизмой".