06:0031 мая 202306:00
10просмотров
06:0031 мая 2023
В группе компаний несколько кейсов, в том числе действует программа сбора ненужной уже одежды, которая позволяет сократить количество отходов текстиля и оказать помощь нуждающимся в одежде людям. (Больше о превращении одежды в финансовый ресурс и системную помощь — читайте в интервью генерального директора сети магазинов "Спасибо!" на стр. 12.) Однако эксперты выбрали кейс об отказе от пластика.
В магазинах Befree считают, что ответственное использование пластика — одна из глобальных задач мирового сообщества. Обычно от производства до кассы вещь проходит через два пакета: в первый её кладут на фабрике, а во второй — на кассе. С 2020 года Befree развивает программу по использованию первичной упаковки в качестве пакетов для покупки. Для этого пакет поставщика доработали, добавили логотип бренда и зип–замок.
Вторичное использование упаковки позволило отказаться от производства 8 млн пакетов в год, то есть от 200 тонн полиэтилена ежегодно. Суммарно за 2 года удалось сократить использование полиэтилена для производства пакетов на 400 тонн. Кроме того, используемые сетью пакеты полностью подлежат переработке.
Магазины бренда ZARINA перешли на пакеты с добавлением 20% переработанного пластика. Для развития осознанного подхода покупателям бренда, отказавшимся от пакета на кассе, начисляются 100 баллов на электронную карту программы лояльности. По итогам 2022 года 800 тыс. покупателей ZARINA отказались от пакетов.