Оказывается, голосовые сообщения в интернет–мессенджерах бесят далеко не всех. Об этом говорится в недавнем опросе ВЦИОМ. Только 18% респондентов ответили, что относятся к ним "скорее отрицательно". 38% опрошенных возможность наговорить сообщение, вместо того чтобы печатать, нравится. А 41% занимает нейтральную позицию. "Центристы" лидируют и в ответах на вопрос, что предпочтительнее — звонить по телефону или посылать сообщения в мессенджерах. 43% не видят большой разницы, 41% выбирают телефонный разговор, и только 18% голосуют за мессенджеры. Видимо, без звуков человеческого голоса разговор до сих пор не воспринимается большинством как настоящий. А потому и мессенджеры, которые изначально были придуманы всё–таки для текста, люди используют как вариант рации.
Отвечая на вопрос, чем голосовые сообщения лучше текстовых, 20% респондентов упомянули, что это быстрее, чем тыкать пальцем в экран, 17% — что удобнее. 12% справедливо заметили, что буквы, в отличие от голоса, не передают эмоции и интонацию, а это порой может привести к серьёзному недопониманию. 7% просто нравится слышать голос человека. 6% отмечают удобство использования голосовых за рулём и вообще в любой ситуации, когда руки заняты.
Но особенно подкупает честность 2%, которые признались, что так проще скрыть безграмотность.
Главным недостатком голосовых 14% назвали необходимость использования наушников и то, что их неудобно слушать в общественных местах. 6% проще воспринимать текст, а не голос. 5% пожаловались на то, что голосовые сообщения бывают слишком длинными. 4% недовольны искажениями звука, из–за которых сложно разобрать смысл. Столько же считают голосовые менее осознанными и более путаными, чем текст.