Выбор невелик: производители трамваев заинтересовались линией до Славянки

Автор фото: pk-ts.org
ООО "ПК Транспортные системы" готово взяться за новый заказ

Концессионеру трамвайной линии Купчино — Шушары — Славянка надо определяться с поставщиком подвижного состава.

Компания "БалтНедвижСервис" (совместное предприятие Газпромбанка и группы "АБЗ–1"), выступающая концессионером трамвайной линии "Славянка", по данным "ДП", в ближайшее время планирует выбрать поставщика трамвайных вагонов и подписать с ним договор. Поскольку запустить первую очередь проекта, от Купчино до Шушар, намерены в 2024 году, тянуть с выбором завода — производителя трамваев не стоит.
"Проанализированы коммерческие предложения потенциальных поставщиков подвижного состава", — сообщил "ДП" концессионер, не уточнив, о каких именно компаниях идёт речь.
Их выбор на самом деле невелик. За последние годы в силу разных причин круг производителей трамваев сузился. Например, про минское представительство Stadler, которое поставило трамваи для проекта "Чижик", пришлось забыть из–за внешнеполитических событий. У российских заводов достаточно текущих заказов, а мощности их небезграничны, что тоже нужно учитывать. Выбирать можно между ПК "Транспортные системы" (по данным "ДП", это наиболее вероятный вариант), Усть–Катавским вагоностроительным заводом (УКВЗ) и "Уралтрансмашем".
Гендиректор ПК ТС Александр Дубровкин сообщил "ДП", что концессионер трамвайной линии "Славянка" обращался по поводу производства 22 трамваев.
"Предложение выглядит весьма интересным и перспективным. Мы активно обсуждаем техзадание и, конечно, надеемся на сотрудничество. На текущий момент наше производство занято изготовлением трамваев по двум контрактам для Санкт–Петербурга (на 57 и на 81 трамвай. — Ред.). Кроме того, мы приступили к выполнению контракта на производство 17 трамваев 71–911ЕМ “Львёнок” для Тулы. Его мы должны исполнить до конца весны. Тем не менее, несмотря на достаточную загрузку, наше производство, безусловно, сможет изготовить в необходимые сроки ещё 22 трамвая по заказу “Славянки”", — прокомментировал Александр Дубровкин.
В пресс–службе УКВЗ сообщили, что и к ним ранее поступали запросы от "БалтНедвижСервиса".
"УКВЗ в настоящий момент выполняет заказ для Челябинска. Вместе с тем мощности предприятия позволяют выполнить данный заказ для “Славянки” в случае поставки в 2024–2025 годах, как нужно для проекта. УКВЗ выражает заинтересованность в выполнении данного заказа, а вагоны нашего производства полностью соответствуют техническим требованиям заказчика", — сказали "ДП" в УКВЗ.
В том, что Усть–Катавский завод может поставить трамваи для "Славянки", сомнений нет и у президента Союза производителей транспортного оборудования Дениса Корчагина. У производителя имеется не только подходящий вагон, но и огромный опыт и возможность корректировки производственного плана. Справиться, по его мнению, должен и ПК ТС, но есть один нюанс.
"Это крупный надёжный производитель, также имеющий подходящий вагон (71–932 “Невский”). Единственное, что может несколько смутить заказчика, это, как мне кажется, высокая стоимость вагона и ограниченные мощности производства, что вкупе с большой загрузкой может повлиять на сроки поставки", — считает Корчагин.
"Уралтрансмаш" имеет все возможности для выполнения поставки, но сейчас предприятие исполняет контракт на поставку новых концептуальных вагонов в ретро–стиле для Петербурга. И Корчагин полагает, что компания не захочет распыляться, сосредоточившись на указанном контракте.