Смольный выкупит гаражи, мешающие проекту трамвая "Славянка"

Автор фото: Сергей Ермохин

Владельцам гаражей, вставших на пути трамвая "Славянка", предоставят компенсации.

В конце прошлой недели в ЗакС Петербурга поступил губернаторский законопроект, устанавливающий возможность выплаты компенсаций за счёт бюджета города владельцам гаражей, расположенных на участках, которые отданы под реализацию проектов государственно–частного партнёрства. В частности, поправки обеспечат возможность претендовать на выплаты хозяевам гаражей кооператива "Метро Московское", чьи участки попадают в полосу отвода перспективной трамвайной ветки "Славянка", строящейся по концессии.
В настоящий момент владельцам гаражей выплачивается компенсация, если снос построек происходит при реализации проектов, финансируемых за счёт Санкт–Петербурга, или на городских участках, предоставленных "для строительства, реконструкции и приспособления для современного использования". Этот механизм регулируется законом Санкт–Петербурга № 282–43 от 26 мая 2004 года.
Предоставление земли в рамках концессионных соглашений производится в соответствии с законом № 451–105 от 2 октября 2019 года — и технически в этом случае владельцы гаражей под выплаты не попадают.
"При этом последствия предоставления участков для целей, предусмотренных как законом №282–43, так и законом №461–105, для граждан — владельцев гаражей одинаковы — утрата имущества", — говорится в пояснительной записке к инициативе.
Как в начале этого года сообщало издание "Коммерсантъ", Смольный подготовил поправки, проясняющие эту "серую зону", ещё в 2021 году, но по неизвестным причинам они до сих пор так и не были рассмотрены.
Концессионеру трамвайной сети до Славянки ООО "БалтНедвижСервис" — совместному предприятию Газпромбанка и группы "АБЗ–1" — в соответствии с соглашением будет передан участок, на котором расположено 223 гаража. Для сравнения: по данным, озвученным в 2009 году Валентиной Матвиенко, возглавлявшей тогда Петербург, только в связи со строительством первых двух очередей Западного скоростного диаметра было демонтировано более 7,5 тыс. гаражных боксов.
Средняя компенсация за один бокс на пути "Славянки", по подсчётам городской администрации, составит примерно 87,5 тыс. рублей — сумма выплаты за конкретный гараж зависит от материала постройки, расположения на территории кооператива и срока его эксплуатации. Таким образом, общие бюджетные затраты составят чуть более 19,5 млн рублей. Отвечать за выплаты будет комитет имущественных отношений.
Утверждённая Госэкспертизой в декабре прошлого года сметная стоимость проекта "Славянки" составляла 36,9 млрд рублей, однако в начале марта этого года в Смольном сообщили, что на строительство новой линии придётся потратить суммарно около 46,7 млрд рублей. Порядка 20 млрд из этих средств — из бюджета Санкт–Петербурга. Изначально около 20,4 млрд рублей закладывались на реализацию всего проекта.