Петербургские вузы опередили моду на ребрендинг

Автор фото: news.itmo.ru

Ребрендинг ИТМО и новая модель развития вуза ― проект года в сфере образования, по версии "Делового Петербурга".

В начале 2023 года свой фирменный стиль успели обновить в МТС и "Билайне". Однако петербургский университет ИТМО сменил логотип и представил новую айдентику в августе 2022-го, ещё до того как мода на ребрендинг стала мейнстримом. Масштабные изменения в вузе стали результатом развития за последние годы и отразили цели, указанные в новой программе "Университет открытого кода".
Последний раз ИТМО менял визуальный стиль в 2014 году. Тогда он заявил о себе как о современном университете, интегрирующимся в мировую науку и образовательное пространство. Эта концепция отразилась в слогане 'IT's MOre than a UNIVERSITY' ("Больше чем университет"). С обновлением лого и фирменного стиля команда университета приступила к следующему этапу изменений. Одним из ключевых пунктов в этой программе стало преобразование ИТМО в научно-образовательный центр.
"ИТМО действительно выходит за рамки классического университета. Характер изменений по духу приближает на скорее к современной IT-корпорации, объединяющей целую экосистему совершенно разных продуктов. За последние годы ИТМО расширялся, появлялись новые направления и проекты. И благодаря этому ему удалось стать крупным бизнес-игроком ― со своими наукоёмкими технологиями, R&D центрами и культурой. Всё это мотивирует нас концептуально развиваться по новой модели. Мы давно говорим, что ИТМО ― это больше чем университет. Но что это конкретно? Это Super App, состоящий из целого спектра продуктов и направлений. Это не IT-, а целая научно-образовательная корпорация, которая, с одной стороны, объединяет фундаментальный подход и генерирует новые знания, а с другой ― разрабатывает и внедряет новые продукты", ― отмечает начальник департамента по стратегическим коммуникациям ИТМО Кирилл Александров.
Примечательно, что над созданием нового фирменного стиля работала команда департамента по стратегическим коммуникациям ИТМО без привлечения сторонних агентств. На реализацию проекта ушло около полугода.
"Логотип изменился, став более коротким, минималистичным и запоминающимся. Ещё несколько лет назад университет отказался от расшифровки аббревиатуры ИТМО. Теперь короткое и ёмкое название отражено и в логотипе ― это самодостаточное понятие, которое символизирует всю экосистему ИТМО. При этом слово «университет» остаётся важной частью логотипа и будет использоваться в коммуникациях, направленных на абитуриентов и касающихся образовательных программ и проектов", ― рассказывают авторы о своей работе.
Отдельный смысл заложили в специальный символ ― букву "И". Визуально она ассоциируется с несколькими образами. Это и разводка мостов, которая напоминает о концепции "Петербург ― город, в котором ИТМО", и слэш в программировании, и книги на полке. Кроме того, это и способ расставить все точки над "И": университет просвещает, делится знаниями, верифицирует данные и создаёт новые смыслы.
"Мы хотим быть корпорацией людей и для людей. Мы с вами точно не про работу по графику, трекеры задач и костюмы с галстуками. Оставим эти атрибуты другим корпорациям, а себе возьмём скорость решения новых задач, бизнес-хватку, умение привлекать новые проекты, работать с новыми целевыми аудиториями и гибкость! Мы создадим новый мир вокруг нас или отредактируем существующий", — резюмирует первый проректор и руководитель программы развития ИТМО Дарья Козлова.