Работники завода Nissan в Петербурге могут остаться без подработки на время простоя

Автор фото: Сергей Ермохин
Здание бывшего завода Nissan в Петербурге
В Петербурге сотрудники автомобильного завода Nissan, который в феврале выкупила компания АвтоВАЗ, получили приглашение выйти на работу и "посидеть в курилке", пока идёт подготовка к перезапуску конвейера под вывеской "Лада Санкт-Петербург".
О том, что на бывшем заводе Nissan меняется форма простоя, 20 марта рассказали несколько сотрудников предприятия. В беседе с изданием "Фонтанка" они упомянули, что начиная с сегодняшнего дня около трети работников Nissan должны присутствовать на территории завода "без выполнения каких-либо действий, связанных с непосредственной трудовой деятельностью", а кто именно и когда должен явиться на площадку, будут сообщать всего за день до нужной даты. Известно также, что руководство разрешило рабочим приходить в своей одежде, пообещав организовать питание и развозку, но сроки реального перезапуска конвейера неизвестны.
Один из собеседников издания отметил, что подработки во время простоя не запрещены, но новые правила с "выдёргиванием" персонала делают труд по совместительству нереальным. Теперь перед сотрудниками стоит выбор: потерять доход на стороне или лишиться положенных выплат. Другой рабочий рассказал, что некоторые уже решили уволиться "по собственному желанию", поскольку им чётко дали понять, что "никаких окладов по увольнению даваться не будет", да и зарплата на другой работе выше 2/3 оклада, которые они получают сейчас. Самое большое опасение связано с тем, что оставшихся обяжут присутствовать на предприятии 5 дней в неделю.
В пресс-службе АвтоВАЗа не стали комментировать сложившуюся ситуацию, однако близкий к руководству завода источник подтвердил, что сотрудников уже начали вызывать на площадку, а пока не будет сформирован производственный план, им действительно придётся довольно бесцельно проводить это время. При этом в компании понимают, что многие нашли подработку, но считают их возмущение необоснованным.
"Согласитесь, если завод платит две трети оклада людям в простое, он имеет право требовать, чтобы они явились на производство, перед тем как его собираются перезапускать. По сути, прямо сейчас речь идёт о том, что меняется форма этого простоя: вчера все были на удалёнке и кто где, а завтра должны быть учтены и готовы приниматься за работу", — объяснил собеседник.
В январе президент ГК "АвтоВАЗ" Максим Соколов рассказывал "ДП", что на площадке завода Nissan в Петербурге планируют в кратчайшие сроки запустить производство автомобилей под брендом LADA. При этом он уточнил, что на данный момент можно дать только достаточно осторожный прогноз по выпуску до 10 тыс. единиц авто до конца 2023 года.