Коми получит новый российский пассажирский самолёт "Ладога"

Автор фото: Уральский завод гражданской авиации
Макет пассажирского турбовинтового регионального самолёта ТВРС-44 "Ладога".
Новый российский самолёт "Ладога", рассчитанный на 44 пассажира, заменит устаревшие самолёты Ан-24 в Республике Коми.
Соглашение о поставках лайнера с Уральским заводом гражданской авиации заключила региональная авиакомпания "Комиавиатранс", сообщил глава Коми Владимир Уйба.
Турбовинтовой региональный 44-местный самолёт под рабочим названием "Ладога" разрабатывается по заданию Минпромторга РФ.
"Для того чтобы Республика Коми попала в производственный календарь программы завода на 2026-2030 годы и могла претендовать на получение данных самолётов как можно быстрее, наш регион одним из первых подписал такое соглашение с Уральским заводом гражданской авиации", — сказал Уйба в видеообращении к жителям региона во вторник, 7 марта.
Серийные поставки самолёта запланированы на 2026 год. Предполагается, что "Ладогу" можно будет эксплуатировать на неподготовленных грунтовых, травяных или снежных площадках, а также на аэродромах с короткой взлётно-посадочной полосой.
Макеты кабины и салона нового пассажирского самолёта производитель показал в январе нынешнего года. Новый региональный авиалайнер призван заменить устаревшие самолёты Ан-24, Ан-26 и Як-40, которые используются в регионах с затруднённой транспортной доступностью.
В Республике Коми есть потребность в новых воздушных судах для перевозок пассажиров на внутренних авиалиниях. Воздушный парк АО "Комиавиатранс" на середину апреля прошлого года составляли 32 вертолёта Ми-8, 10 из которых находятся в состоянии лётной годности, четыре самолёта L-410, из которых в лётной годности был только один, а также два самолета Ан-24 — они были взяты в аренду до конца 2022 года.
От покупки нового самолёта республиканские власти в прошлом году отказались: в правительстве Коми пояснили, что "на рынке практически ничего нет, а то, что предлагается, это "коты в мешке".