Объём производства пива в России показал минимальное снижение по итогам 2022 года

Автор фото: Антон Ваганов
Бутылки с пивом на заводе пивоваренной компании "Балтика". Петербург, август 2016 года.
По итогам 2022 года объём производства пива и пивных напитков в России остался практически на уровне 2021 года.
По данным Росстата, падение составило всего 0,4%, а объём рынка в прошлом году достиг отметки 816,7 млн декалитров. При позитивной динамике первого полугодия на общий показатель повлияло падение производства в III и IV кварталах.
Как рассказали 3 марта в пресс-службе российской пивоваренной компании AB InBev Efes, объём их продаж в 2022 году незначительно сократился на фоне сложной экономической ситуации, падения покупательной способности и санкционного давления.
Основным трендом на рынке стало развитие канала e-commerce и поляризации потребительского спроса. Наибольший рост продемонстрировали низкоценовая (0,6 п. п.) и премиальная категории (0,9 п. п.), также выросла доля локальной продукции и произошло импортозамещение.
Среди каналов продаж единственным показавшим существенную положительную динамику в компании AB InBev Efes стал e-commerce. Так, в 2022 году онлайн-продажи компании выросли на 40% за счёт роста продаж безалкогольной продукции.
При этом сама категория впервые за несколько лет показала околонулевую динамику, хотя ранее продажи безалкогольной продукции росли из года в год. В сегментах HoReCa и традиционной торговли продажи компании сократились.
Осенью прошлого года "ДП" писал, что пивовары усомнились в покрытии затрат на маркировку акцизами. Сооснователь петербургской пивоварни "Бакунин" Александр Романенко говорил, что по малым пивоварням введение маркировки ударит значительно, гиганты этого особо не заметят, а в конечном итоге за всё заплатит потребитель.
Отметим, что во II-III кварталах 2022-го в Петербурге чаще всего открывали кофейни, табачные лавки и магазины разливного пива. Последние в период с апреля по сентябрь прошлого года стали лидерами по новым открытиям в розничном сегменте города — на эту категорию пришлось 9% от общего числа новых торговых точек.