Психолог рассказал, что нужно делать сотруднику, чтобы его не заменил ИИ

Недавний взрыв распространения технологий искусственного интеллекта (ИИ) в мире бизнеса поражает воображение. Компании используют их для достижения различных целей, от снижения затрат до повышения качества обслуживания клиентов. Но, несмотря на значительные преимущества, которые дает ИИ, многие работники обеспокоены тем, не заменят ли их машины.
Психолог и ученый Мария Данина, основательница онлайн-школы психологических профессий "Психодемия", высказала свое профессиональное мнение.
ИИ сейчас активно используется для цифровизации бизнес-процессов, причем некоторые компании уже автоматизируют таким образом рутинные задачи. Вот лишь некоторые примеры:
• Чат-боты с искусственным интеллектом используются для быстрого ответа на вопросы и запросы клиентов, что приводит к повышению их удовлетворенности.
• Алгоритмы искусственного интеллекта могут анализировать большие объемы данных для выявления закономерностей и прогнозирования предстоящих тенденций. Это может помочь предприятиям принимать более обоснованные решения и опережать конкурентов.
• Системы безопасности на основе ИИ могут быстро и точно обнаруживать угрозы и аномалии, делая бизнес-операции более безопасными.
• Маркетинговые кампании, управляемые ИИ, могут таргетировать клиентов на более персонализированные предложения и повышать конверсию.
• Алгоритмы ИИ могут анализировать резюме и сопоставлять их с описаниями вакансий, что делает процесс подбора персонала более быстрым и эффективным.
Беспокойство сотрудников о том, что их могут заменить машины, вполне понятно, но оно в значительной степени необоснованно. Системы ИИ все еще не могут повторить специфические навыки и опыт определенных профессий. Однако те, кто не обладает необходимой квалификацией и навыками, могут оказаться в невыгодном положении на рынке труда.
"Чтобы оставаться конкурентоспособными в мире, управляемом ИИ, важно, чтобы сотрудник обладал правильным сочетанием технических и "гибких" навыков, — считает психолог Мария Данина. Именно образование является ключом к достижению этой цели. Искусственный интеллект можно использовать для улучшения образовательного процесса, обеспечивая персонализированный опыт обучения и быстро и точно оценивая успехи учащихся".
По мнению Марии, технологии ИИ действительно могут автоматизировать рутинные задачи и обеспечить предприятиям повышение эффективности, но наиболее успешными будут те предприятия, которые смогут интегрировать системы ИИ с творческим потенциалом и изобретательностью своих работников. Для этого важно, чтобы предприятия предоставляли своим работникам возможность повышать квалификацию и учиться интегрировать новые технологии в свой повседневный рабочий процесс.
Предоставление сотрудникам возможности освоить новые навыки и изучить потенциал технологий ИИ в их роли может помочь обеспечить сохранение конкурентоспособности работников в будущем.
Стандартные практики труда могут сильно измениться под влиянием технологий ИИ, особенно в отраслях, в которых предмет труда — это информация и мультимедийный контент. Эта статья уже написана в соавторстве с ИИ — прямо сейчас вы можете оценить качество получаемого текста и логики повествования.