Зверские деньги

Мы представляем свой новый спецпроект "ДП–Рынки", посвящённый всестороннему исследованию различных секторов петербургской экономики. В каждом выпуске будет представлена отдельная крупная сфера бизнеса с характерными только для неё тенденциями и особенностями. Рейтинг основных игроков, аналитика и экспертные мнения участников экономической деятельности позволят нарисовать целостный портрет отрасли. Наша цель — расширить тематический ряд и рассказать о рынках, которые пока не попадали в орбиту наших исследований. Первой темой нового проекта станет индустрия товаров и услуг для животных. Чтобы понять, насколько велик этот сегмент рынка, можно провести простой эксперимент. Вам знаком адрес: Лиговский, 291? Если да, то, скорее всего, вы старше сорока и с давних пор являетесь собаководом или кошатником. "Ветклиника на Лиговке" была знакома всем любителям животных Ленинграда, потому что являлась, кажется, единственным представителем инфраструктуры ухода за питомцами на весь пятимиллионный город. А теперь попытаемся вспомнить, сколько сейчас вывесок лечебниц для животных, ветеринарных аптек или магазинов "Зоотовары" встречается нам ежедневно по дороге на работу или обратно. Лично мне — 12. И это не считая гипермаркетов, в каждом из которых присутствует отдел с соответствующим ассортиментом. По данным Euromonitor, объём рынка товаров для животных в 2021 году в России превысил 265 млрд рублей. Только на наполнители для кошачьих туалетов мы с вами потратили порядка 23 млрд. Это больше, чем бюджет Калмыкии (19,8 млрд) и чуть меньше бюджета Республики Алтай (25,1 млрд) в том же году. Как чувствует себя pet–индустрия Петербурга в настоящий момент, можно узнать из этого номера. Список лидеров сегмента — в рейтинге ниже. Если же вы готовы поделиться информацией о своей сфере деятельности и хотите, чтобы она стала темой будущих выпусков "ДП–Рынки", пишите — обсудим.