Петербургский бизнесмен отсудил бренд у французского гиганта L'Oreal

Автор фото: Ирина Зыгарь
Реклама французской компании L'Oreal на Невском проспекте. Петербург, май 2004 года.
Суд по интеллектуальным правам удовлетворил иск индивидуального предпринимателя Ильи Кузнецова из Петербурга и досрочно прекратил в России правовую охрану спорного товарного знака Rebel, принадлежавшего французскому производителю парфюмерии и косметики L'Oreal.
О решении арбитражного суда 27 января сообщили корреспонденты РИА "Новости". Международный товарный знак Rebel французский косметический гигант зарегистрировал в 1994 году. Под этим брендом выпускалась парфюмерия, туалетная вода, продукция для ванны и туалета, а также дезодоранты.
В ходе судебного заседания петербургский бизнесмен объяснил, что находящееся под его контролем ООО "Вайт32 Дистрибьюшн" (RebelGroup) вводит в гражданский оборот на территории России товары под обозначением Rebel, среди которых есть парфюмерные средства для ухода, в то время как французская компания-правообладатель бренды для товаров заявленных категорий не использует.
Свою заинтересованность Илья Кузнецов доказал, не только предоставив суду готовую продукцию (согласно информации на сайте компании, RebelGroup поставляет косметику, аксессуары, инструменты для барбершопов, салонов красоты и парикмахерских), которая будет продвигаться под маркой Rebel, но и готовый товарный знак.
Интересно при этом, что предложение об отчуждении спорного товарного знака или отказе от прав на него Илья Кузнецов направил L’Oréal ещё в марте 2022 года, через несколько недель после того, как французская компания, владеющая брендами Giorgio Armani Beauty, Lancome, Kerastase и Redken, заявила о намерении закрыть все точки продаж и онлайн-магазины в России.
Удовлетворяя требования истца, суд согласился и с его заинтересованностью, и с тем, что ответчик не использует бренд, ставший причиной судебного спора.
Минувшей весной "ДП" рассказывал, что наряду с другими иностранными фирмами свою деятельность на территории РФ прекратила Wella, которая специализируется на профессиональной косметике и оборудовании для парикмахерских и салонов красоты. В письме, отправленном партнёрам в мае прошлого года, указывалось, что компания больше не продаёт и не производит продукцию под своими брендами в России.
Уход зарубежных брендов заметно сказался на косметическом ретейле в прошлом году. Несмотря на то что ранее основными поставщиками косметики в РФ были страны Европы и США, а в 2021 году в тройку лидеров по поставкам входили компании из Франции, Италии и Германии, Минпромторг ожидает увеличения объёмов производства парфюмерно-косметической продукции в 2-3 раза в течение ближайших 3 лет.