Опора власти: три ГКУ отвергают вину в повреждении авто упавшим столбом

Автор фото: vk.com/spb_today
Сразу три государственных казённых учреждения (ГКУ) Петербурга отстаивают свою правоту в судебном споре с автомобилисткой, на чей Volkswagen упал столб. Это случилось чуть более 2 лет назад около Володарского моста. В тот день был сильный ветер, который раскачал металлическую опору уличного освещения и обрушил её на две машины, стоявшие на светофоре. Одной из них помяло капот и крыло, другой — разбило заднее стекло. Пожалуй, это тот случай, когда говорят: "Чудом никто не пострадал".
Петербург — город ветров, и местные шторма нередко приводят к такого рода происшествиям. Их любят освещать СМИ, смакуя фото и видео покорёженных машин. Но что происходит потом, мы узнаём далеко не всегда. Кейс, о котором идёт речь, предала гласности в пятницу пресс–служба судов Петербурга.
Как оказалось, владелице Volkswagen оценили восстановительный ремонт машины в 287 тыс. рублей. Эту сумму дама пошла взыскивать в суд. Ответчиками оказались те самые три ГКУ: Дирекция транспортного строительства, Дирекция по организации дорожного движения и "Ленсвет". Первое отвечает за ремонт дорожной инфраструктуры, второе — за размещение дорожных знаков, третье — за ремонт наружного освещения.
Районный суд пришёл к выводу, который можно было бы описать народной мудростью "У семи нянек дитя без глазу". Во–первых, выяснилось, что при установке столба были нарушены технические требования. Во–вторых, на него без согласований повесили дорожные знаки. А в–третьих, опору освещения своевременно не отремонтировали. В итоге основание опоры просто сгнило, сообщает пресс–служба судов.
Истице присудили компенсацию в размере чуть меньше заявленного, которую (вместе с судебными расходами) должна выплатить ей троица госструктур. Однако проигравшая сторона сдаваться не намерена. Организации обжаловали решение районного суда в городском. Дирекция транспортного строительства уверена, что делала всё правильно. "Ленсвет" утверждает, что ремонтировал злосчастную опору в положенные сроки. А Дирекция по организации дорожного движения считает, что причинно–следственная связь между падением опоры и её действиями отсутствует.
Хорошо бы, чтобы справедливость восторжествовала: потерпевшая получила компенсацию, невиновные избежали наказания, а сгнившие опоры не падали на машины петербуржцев.