Кингисеппский машзавод подал иск на сайт с отзывами о работодателях

Автор фото: kmz1.ru

Кингисеппский машиностроительный завод встал на защиту своей деловой репутации. По его мнению, ущерб ей могла нанести информация сайта nahjob.top.

В Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти поступило заявление ООО "Кингисеппский машиностроительный завод" (КМЗ), занимающегося строительством кораблей, о защите деловой репутации. В качестве ответчика указан владелец сайта nahjob.top, аккумулирующего отзывы работников о бывших работодателях, но конкретное юрлицо или физлицо в карточке дела не указано.
"ДП" нашёл несколько высказываний экс–сотрудников КМЗ. "Ощущение, что ты не на заводе, а в какой нибудь ИК", — указано в одном отзыве. В другом автор нашёл два преимущества верфи — отличные коллектив и столовая, но вместе с тем среди прочего жалуется на штрафы. Оба эти отзыва датированы прошлым годом.
В КМЗ не ответили на запрос "ДП", поэтому пока неизвестно, чего конкретно добивается предприятие. На практике же чаще всего в таких ситуациях истцы просят удалить информацию, которую считают недостоверной и порочащей.
"Исторически судебная практика о защите деловой репутации складывается против истцов, — говорит Станислав Данилов, партнёр коллегии адвокатов Pen & Paper. — И основная причина заключается в том, что истцы не разграничивают утверждения о фактах и выражение личного мнения".
По словам эксперта, работодатель совершенно игнорирует главную магическую формулу отзывов, начинающуюся с "у меня складывается впечатление", "мне кажется" или "мой опыт подсказывает". Такие фразы служат маркерами выражения личного мнения, препятствовать которому нельзя.
"Истцы очень часто считают, что любая информация, которая им не нравится, попадает под зонтик защиты деловой репутации, в то время как законы и судебная практика трактуют это понятие очень узко", — добавляет Станислав Данилов.
По словам Марии Бузуновой, руководителя пресс–службы hh.ru Северо–Запад, отзывы о работодателях — ключевой элемент бренда компании, влияющий на эффективность найма. В ходе опроса hh.ru выяснил, что основная часть (89%) соискателей проверяет информацию о предполагаемом работодателе самыми разными способами. "При этом самый популярный и первый вариант проверки — отзывы от бывших или нынешних сотрудников: 64% россиян ориентируются на отзывы в интернете. Более того, 47% соискателей (каждый второй опрошенный) заявляют, что откажутся от трудоустройства, если найдут множество негативных отзывов в Сети", — уточняет Мария Бузунова.
Однако, по мнению Станислава Данилова, реальный вред от таких отзывов стремится к нулю. "Мы выбираем работу не по отзывам, которые написаны в интернете, а исходя из измеримых показателей (карьерный рост, зарплата и т. д.). Поэтому я бы сказал, что это борьба с ветряными мельницами: иски выиграть очень сложно, вреда от таких публикаций почти нет и вообще непонятно, зачем этим заниматься", — рассуждает эксперт.