ВТБ первым запустил онлайн-банк в мессенджере Telegram

Автор фото: Ермохин Сергей
ВТБ запускает полноценный онлайн-банк в Telegram, сообщила пресс-служба банка.
Онлайн-банк в мессенджере будет доступен владельцам смартфонов всех операционных систем, для пользователей iOS он станет "надёжной альтернативой приложению из AppStore", отметили в пресс-службе банка. Запуск онлайн-банка в мессенджере пройдёт в два этапа.
На старте клиентам банка будут доступны просмотр баланса карт и счетов в ВТБ, перевод денег через СБП, пополнение счёта мобильного телефона.
Позже появится оплата по QR-коду и его генерация, история операций, переводы между своими счетами, переводы на карту ВТБ с других своих карт, пакетная оплата счетов. В пресс-службе банка заверили, что до конца 2023 года в Telegram будут доступны все повседневные банковские услуги, а также "выпуск некоторых цифровых продуктов".
"В прошлом году мобильные версии российских банков были удалены из многих магазинов приложений. Поэтому создание максимально приближённой к онлайн-банку альтернативы стало для нас стратегически важной задачей", — пояснил Святослав Островский, член правления ВТБ. Он добавил, что скорость повседневных операций в сервисе вырастет вдвое.
Как пояснили в пресс-службе, цифровой банк в Telegram будет создан на базе существующего чат-бота ВТБ. Для проведения операции клиенту необходимо будет авторизоваться в канале с чат-ботом банка и ввести данные, как при входе в интернет-банк ВТБ Онлайн.
"Архитектура предложенного нами решения не предполагает передачу клиентских данных на серверы Telegram. Для защиты клиентских операций реализована уникальная 5-факторная защита", — подчеркнул Вадим Кулик, зампредправления банка.
На доверенный номер телефона клиента поступит SMS с кодом, который нужно ввести для подтверждения. После этого можно провести операцию непосредственно в мессенджере. При последующем использовании клиенту для авторизации нужно будет ввести только код из SMS.
"В условиях новой реальности перед нами стояла задача обеспечить привычный клиентский опыт как в части онлайн-банкинга, так и информационного обслуживания во внешнем для банка канале взаимодействия. Кроме того, нам необходимо было сохранить максимально высокий уровень информационной безопасности", — заявил Вадим Кулик.