Петербургские депутаты проголосовали за налоговый кешбэк для бизнеса

Автор фото: assembly.spb.ru
Депутаты Законодательного собрания Петербурга в ходе заседания 17 января приняли в первом чтении законопроект о налоговых льготах.
Документ предполагает внесение изменений в законы "О налоговых льготах" и "Об установлении налоговой ставки для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощённую систему налогообложения".
За принятие законопроекта высказались все присутствовавшие в зале депутаты — на заседание зарегистрировались 49 человек.
Как объяснил представитель губернатора Петербурга в ЗакСе Константин Сухенко, для стивидорных компаний предлагается ввести налоговый кешбэк. Также поддержку получат операторы связи. Кроме того, налоговый вычет хотят распространить на промышленные предприятия, инвестирующие в здания и сооружения.
Также предусмотрено расширение возможности применения пониженной ставки по упрощённой системе налогообложения для организаций IT-отрасли и сохранение действующих преференций для малого и среднего бизнеса, который занимается производством и научными разработками.
Объём выпадающих доходов Константин Сухенко оценил на уровне 1,4 млрд рублей. Отвечая на вопрос из зала, он отметил, что, как и всегда с налоговыми льготами, ставка делается на долгосрочный эффект таких мер поддержки.
Льготы начнут действовать с момента подписания закона, добавил Сухенко.
Председатель постоянной комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству Ирина Иванова считает, что новый закон поможет модернизировать производство.
"[Это нововведение] поможет всем обрабатывающим предприятия. Иметь возможность покупать оборудование или модернизировать его не из чистой прибыли — это очень важно. Раньше было не так справедливо, как теперь будет", — сказала Иванова.
По мнению депутата Александра Рассудова, "в эпоху трансформации налоговое бремя должно стремиться к нулю".
"Очень хорошо, что мы вводим эти меры поддержки. Статус "Окна в Европу" ударил по логистике, поддержка Большому порту очень нужна, ведь это наш локомотив. На автомобильные перевозки бы тоже хорошо распространить [эти меры] и на сферу такси", — отметил Рассудов.
В ходе обсуждения были озвучены данные по падению грузооборота Большого порта Санкт-Петербурга. По итогам 9 месяцев 2022 года он сократился на 40%.