Новейший российский авиалайнер МС-21 доставил Деда Мороза в Калининград

Автор фото: пресс-служба правительства Калининградской области
Самолёт МС-21 в калининградском аэропорту Храброво.
Опытный образец российского авиалайнера МС-21 доставил в Калининградскую область Деда Мороза и Снегурочку.
Самолёт приземлился в калининградском аэропорту Храброво накануне, 27 декабря. Полёт совершался из подмосковной Лётно-испытательной и доводочной базы ОКБ им. А. С. Яковлева, сообщает пресс-служба правительства Калининградской области.
Губернатор региона Антон Алиханов поднялся на борт самолёта и поделился впечатлениями. "Действительно очень хороший салон внутри, широкий проход. МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолёт нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Кроме того, самая большая в своём классе ширина фюзеляжа МС-21 позволяет увеличить личное пространство для пассажиров", — написал Алиханов в telegram-канале. По его словам, в 2024 году лайнеры нового поколения начнут работу в авиакомпании "Россия".
Бортпроводники авиакомпании сопровождали сказочных героев и в этой поездке. Она состоялась в преддверии года столетия гражданской авиации. Первый рейс опытного МС-21 с российским композитным крылом состоялся 23 декабря: самолёт доставил Деда Мороза и Снегурочку из Москвы в Нижний Новгород, повторив первый регулярный рейс, с которого в 1923 году началась история регулярного авиасообщения в РФ.
МС-21 ("магистральный самолёт 21-го века") создаётся корпорацией "Иркут" (входит в Объединённую авиастроительную корпорацию (ОАК) "Ростеха"), головным предприятием по проекту выступает Иркутский авиационный завод. Самолёт называют потенциальным конкурентом самых распространённых воздушных судов данного класса — Boeing 737 и Airbus 320/321, при этом отмечается, что МС-21 — самый "широкофюзеляжный" среди узкофюзеляжных: ширина салона МС-21 составляет 406 см, что примерно на 30 см шире, чем у Boeing 737.
Самолёт перевели на российский двигатель ПД-14, также завершён цикл сертификационных испытаний с крылом из российских композитных материалов. Эти изменения в конструкцию ожидают одобрения Росавиацией, затем они станут основой для дальнейшей замены всех систем и агрегатов самолёта на российские. Серийное производство импортозамещённой версии МС-21 планируется начать на Иркутском авиационном заводе в 2024 году. Первым его эксплуатантом станет авиакомпания "Россия". В марте в Минпромторге заявляли, что до конца 2022 года ОАК поставит заказчику первые два самолёта МС-21.