Блогеры в законе: создателей видео подтолкнули к уплате налогов

Автор фото: Сергей Ермохин

С 1 января 2023 года зарабатывать на Rutube смогут только те пользователи, у которых есть официальный статус самозанятого или индивидуального предпринимателя. Об этом сообщила пресс–служба видеохостинга, а также пользователи, получившие соответствующие уведомления.

Условия изменятся и для нынешних партнёров программы Rutube, и для новых участников. Чтобы продолжить участие в программе, блогеры должны до 20 декабря получить статус самозанятого или ИП и предоставить сервису соответствующие документы. Те, кто этого не сделает, больше не будут участвовать в партнёрской программе.
Партнёрскую программу для поддержки блогеров Rutube запустил весной этого года. Она позволяет пользователям, создающим авторский контент, получать 100% доходов от просмотра рекламы. Её основной целью было привлечение как можно большего количества блогеров, которые быстро наполнили бы хостинг контентом.
"Теперь же платформа уже обладает относительной популярностью, она смогла набрать существенное количество пользователей. Логично, что сейчас они в том числе занялись узакониванием и регулированием деятельности блогеров на платформе. Я считаю, что обновления партнёрской программы позволят создателям контента получать выплаты за рекламу только в рамках законодательства и обезопасят как креаторов, так и сам видеохостинг от возможных государственных проверок и ограничений", — рассказал "ДП" Константин Панарин, вице–президент коммуникационного агентства КРОС.
Эксперт считает, что обновление партнёрской программы существенно не скажется на работе видеохостинга и не повлечёт за собой отток пользователей. Ведь большинство ключевых блогеров на платформе уже имеют статус самозанятых или ИП. "Крупные создатели контента работают в сфере достаточно давно, и у них уже возникала необходимость официальной регистрации для получения прибыли за рекламу на видеохостинговых сервисах. А крупные рекламодатели предпочитают работу только с официально зарегистрированными налогоплательщиками", — поясняет Панарин.
Сейчас Rutube — один из немногих оставшихся сервисов с видеоформатом, который позволяет получать выплаты за рекламу российским блогерам. Напомним, YouTube приостановил монетизацию для российской аудитории ещё в марте. Так что по большому счёту выбора у блогеров нет. Кроме того, регистрация самозанятым или индивидуальным предпринимателем не займёт много времени.
По словам специалиста, в начале 2023 года возможен разве что небольшой отток блогеров с невысоким охватом. Авторам контента понадобится время, чтобы ознакомиться с новыми правилами и оформить все нужные документы.
"Если смотреть в длительной перспективе — то количество создателей контента на Rutube падать не будет. В дальнейшем будет наблюдаться только рост, естественный для схожих видеохостингов", — резюмирует Константин Панарин.