На TechWeek обсудили боли образовательных проектов

Автор фото: Ксения Пивоварова
Мария Данина: "Руководителю EdTech-проекта важно слышать противоположное мнение".


Основательница онлайн школы для психологов рассказала как конференции улучшают качество образования.
Крупнейшая конференция и выставка инновационных технологий в бизнесе Tech Week состоялась 16-17 ноября 2022 года. В рамках EdTech-секции конференции состоялась панельная дискуссия "Как меняется EdTech в сегменте дополнительного профессионального образования". Организатором секции выступил образовательный холдинг Ultimate Education. В рамках дискуссии представители крупных EdTech-проектов (Skilllbox, Яндекс Практикум, Fashion Factory, XYZ, BBE и другие) обсудили основные изменения, которые произошли в 2022 году. Одним из хедлайнеров дискуссии стала Мария Данина — создательница ведущей онлайн-школы психологических профессий "Психодемия".
Мария убеждена, что участие в конференциях дает возможность услышать диаметрально противоположные позиции, из первых рук получить информацию о том, как меняется бизнес-ландшафт в стране. Это помогает отслеживать тренды и ориентироваться в период неопределенности.
Данина рассказала, что для EdTech-проектов особенно важно развитие комьюнити. По ее мнению, участвуя в жизни профессионального сообщества, студенты чувствуют себя более уверенными и реализованными. "Мы даем им апдейты по рынку и законодательству, которые активно меняются. Помогаем решать актуальные проблемы и организуем эмоциональную поддержку. Сейчас 10% студентов приходят в Психодемию по рекомендации от кого-то, кто состоит в нашем сообществе выпускников. Люди ждут, что место, куда они идут учиться, будет для них не просто источником контента, но и alma mater, с которой они могут пройти путь от старта в профессии до завершения своей карьеры. Когда ты помогаешь студентам удовлетворять их профессиональные потребности помимо учебы, они остаются с тобой надолго", — отмечает она.
Мария Данина поделилась тем, что в этом году маркетинговая стратегия "Психодемии" сместилась в сторону контент-маркетинга и инструментов на долгосрочную перспективу. "Мы стали создавать более эмоционально заряженный контент и использовать нестандартные для нашей сферы методы продвижения. Например, один из самых охватных для нас стал курс “Как жить эту гребаную жизнь", — отметила основательница ведущей онлайн-школы в сфере психологии.
Еще одна важная тема для обсуждения на TechWeek — проблемные зоны. "У большинства образовательных проектов — боли общие. рассказывает Данина. — Но никто сейчас не скажет, как правильно. Все перестраиваются в меру своих возможностей и специфики бизнеса. На конференции были представлены интересные кейсы и стратегии, но они местами диаметрально противоположные".
"Нельзя сказать, что можно легко перенести решения, которые нашли другие компании, в свой собственный проект. Многое зависит от контекста, стадии развития компании и внутренних политик. Но решения коллег дают пищу для ума и заставляют активнее искать возможности", — резюмирует Данина.
"Радует при этом, что все так или иначе сфокусированы на одной большой задаче - помочь своим студентам получить наиболее полезное, качественное и актуальное образование и начать монетизировать свои навыки. Об этом думают и в это вкладываются все крупные игроки, что дает большую надежду на развитие нашей отрасли".