Направления комфорта: как создаётся городская среда в новостройке

Автор фото: Фото предоставлено пресс-службой ГК "А101"

В процессе эволюции проекты комплексного освоения территории в России превратились в самодостаточные районы, где девелопер учитывает все возможные запросы аудитории для комфорта будущих жителей. О том, какой функционал теперь должен быть заложен на этапе проектирования КОТ и даже ещё раньше — когда участок под освоение только подбирается, — "ДП" рассказала главный архитектор ГК "А101" в Петербурге Елизавета Гречухина.

Сегодня в проектах комплексного освоения территорий необходимы гармоничные подходы к проектированию и созданию среды. Прежде всего речь идёт о создании полноценного города — сюда включается сервисная, социальная и рекреационная инфраструктура. И особое внимание должно быть уделено ценностям и запросам будущих жителей этих кварталов.
Елизавета Гречухина, главный архитектор ГК "А101" в Петербурге
О том, какое значение этому придаёт ГК "А101", можно судить по таким цифрам: за 30 лет Группа реализовала в Новой Москве проектов на 3,3 млн м2. Из них полмиллиона квадратных метров — это коммерческая инфраструктура, плюс ещё порядка 10 тыс. мест в детских садах и школах. Поскольку мы считаем, что потребность к комфорту детей, — основная.
Что касается коммерческой инфраструктуры: полноценная городская среда подразумевает большие возможности для работы малого бизнеса в создаваемых районах. Так, в проектах Группы в Новой Москве ставка делается на разнообразие. "Базовый пул" операторов в виде магазинов и кафе, аптек и салонов красоты открывается практически сразу после начала ремонта в квартирах, а затем в районе быстро запускаются различные сервисы, объекты для детей, хобби-центры, фитнес-поинты, зоомагазины и т.п. Мы ведём системную работу с предпринимателями, давая возможность открывать своё дело и участвовать в развитии проектов. Считаем очень важным, когда жители могут вести бизнес там, где живут сами. Проводим регулярные встречи с ними на территории в формате "бизнес-кафе", где начинающие и опытные предприниматели могут получить исчерпывающую информацию о возможностях и способах открытия бизнеса. А большая плотность "коммерции" тоже даёт ощущение города в новых районах.
Ещё один важный тренд — создание общественных зон для взаимодействия жильцов. Например, соседских центров, где проходят разнообразные курсы, занятия, творческие встречи. Те же лайфворкинги — это предмет первой необходимости: сотрудников, выбирающих удалённый формат, становится всё больше, но не все имеют возможность комфортно работать из своей квартиры. Надо дать им возможность делать это, не уезжая из района.
Очень большое внимание ГК "А101" уделяет связанному комплексу общественных территорий по всему району: это парки, скверы, тихие и шумные зоны отдыха, разумеется, площадки для занятия спортом. Кстати, в части наших проектов спортивное ядро располагается на территории школы, куда открыт доступ всем желающим в те часы, когда нет уроков. Отдельно требуется инфраструктура для молодёжи — скейтодромы, да и просто места, где можно "тусоваться".
Наконец, современный город невозможен без того, что по привычке называют у нас домами культуры. В ГК "А101" мы не считаем их атавизмом, а наоборот, переосмыслили это наследие советской эпохи и соединили его с коммерческой инфраструктурой. Такие городские центры впечатлений с гастро- и общественными пространствами теперь размещаются во всех проектах Группы.
Открытые пространства, несмотря на климат, тоже востребованы. Например, на площади Туве Янссон в нашем квартале "Скандинавия" в Новой Москве проведено уже более 50 мероприятий, их посетили более 50 тыс. человек. А ведь она открылась менее полугода назад.
На площади Туве Янссон в ЖК "Скандинавия" менее чем за полгода проведено более 50 мероприятий для жителей квартала
Автор: Фото предоставлено пресс-службой ГК "А101"
Все перечисленные особенности формирования комфортной среды будут применены в Ленобласти, где мы приступаем к реализации двух наших проектов. И я считаю, что такие подходы в целом могут быть интересны другим игрокам рынка. Опыт ГК "А101" доказывает их эффективность и востребованность покупателями, а также бизнесом, развивающимся в новых районах. И мы готовы делиться нашими идеями, поскольку считаем, что это пойдёт на пользу всей отрасли.