Снаружи и внутри

Этот выпуск посвящён местам общего пользования — общественным пространствам жилых домов, которые не вписаны в Свидетельство о регистрации собственности, но всё равно оплачены владельцами. С каждым годом внимание к ним всё возрастает.
В моей первой однокомнатной хрущёвке площадь кухни составляла 5 м2. Забавно, но и в четырёхкомнатных апартаментах домов первых массовых серий размер кухонь был точно таким же.
Выбирая новое жильё в нулевые, я был шокирован входившими в моду планировками с обширными прихожими, казавшимися бессмысленной тратой площади и денег: "лучше бы комнатам за счёт их метраж увеличили". Сейчас я живу в квартире, где самое большое помещение — кухня, и это совершенно оправданно, потому что именно там вся семья собирается вместе.
Этот пример вполне адекватно отражает эволюцию нашего отношения к местам общего пользования. В последние годы интерес покупателей шагнул ещё шире — за пределы периметра квартир. Выбирая жильё, мы всё больше присматриваемся к оформлению входных групп и даже обустройству территории. В новых домах, как правило, никому уже не приходит в голову прирезать себе часть общественного коридора с помощью кустарной кирпичной кладки. От концепции "мой дом — моя крепость" общество постепенно переходит к мысли "наш дом — среда обитания". Публицисты позапрошлого века наверняка сочли бы это свидетельством смягчения нравов.
Да, мы уже здороваемся с соседями, входящими в лифт. Ещё чуть–чуть — и узнаем, как их зовут.