Сергей Собянин объявил о начале сборки китайских "Москвичей" с 21 ноября

Автор фото: ТАСС
Пример модели автомобиля на московском автомобильном заводе "Москвич".
Московский автомобильный завод "Москвич" начнёт сборку машин уже на следующей неделе, заявил мэр столицы Сергей Собянин.
Сейчас бывшая площадка Renault находится на простое, уточнил Собянин. Перезапуск завода планируется начать с конца ноября, а через 5 лет завод сможет собирать российские машины.
"В следующем году, надеюсь, выйдет уже на параметры объемов работы, сопоставимыми до того периода, когда там было Renault. А через два — три года мы планируем уже запустить собственную платформу, российскую платформу электромобилей", — рассказал Сергей Собянин в комментарии агентству РИА Новости.
Таким образом, московские власти намерены запустить конвейеры автозавода раньше ранее анонсированных дат. Около месяца назад, в конце октября, Собянин говорил о планах запустить завод в декабре. Москва, заверял градоначальник, могла бы стать центром автомобилестроения, для этого у города есть все компетенции, но автопром, констатировал он, "серьёзно провалился".
С 1998 года московским заводом владела французская Renault. Концерн Renault объявил об уходе из России на фоне проведения РФ военной спецоперации на Украине и введения масштабных санкций против Москвы. В мае было подписано соглашение о передаче российских активов Renault государству и правительству Москвы. Долю (68%) в АвтоВАЗе получил ФГУП "НАМИ", завод Renault в столице перешёл под управление мэрии Москвы.
На этом предприятии, как заявляли власти, будут выпускать современные авто под маркой "Москвич". Компания планирует производить четыре кроссовера, в том числе один электрический, и седан. 17 ноября "Москвич" сертифицировал в Росстандарте две модели кроссоверов: "Москвич 3", версию китайского JAC JS4, а также "Москвич 3е", аналог электрического JAC iEVs4.
Петербургский автокластер, в свою очередь, демонстрирует крупнейшее падение производства за всю свою историю. По данным Петростата, объём производства автомобилей за 8 месяцев составил в городе лишь 14,5% от уровня аналогичного периода прошлого года. Оборот организаций в этой отрасли снизился на 62,4%, до 131,8 млрд рублей, а объём отгрузки — на 62,5%, до 124,9 млрд (более подробно см. инфографику).
За последние годы в Петербурге и области закрылись автозаводы General Motors, Ford и Toyota. В октябре национализировали местный Nissan. Автокластер, которым так гордились губернаторы Петербурга, по сути приказал долго жить. Что будет с автопромом в Петербурге – в обзоре "ДП".