Оператор цифровой маркировки ответил на критику пивоваров

Автор фото: Антон Ваганов
Обязательная маркировка пива не влияет на скорость его производства, а влияние на розничные цены от её внедрения, по оценкам Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ), составляет всего 0,5%.
Таким образом ответили 16 ноября в пресс-службе Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) на претензии пивоваров, которые выступили против введения маркировки. Как писал "ДП" ранее, свою позицию участники пивоваренного рынка озвучили накануне, в ходе совместной пресс-конференции в Москве.
Председатель совета Союза российских пивоваров Даниил Бриман заявил, что пивоваренные заводы уже почти год работают на пределе своих возможностей, а маркировка пива приведёт лишь к беспрецедентным негативным последствиям для российского пивоварения. Также пивовары выразили недовольство высокими тратами на маркировку в условиях нехватки комплектующих и расходных материалов. В ЦРПТ в свою очередь заявили, что покупатели попросту не заметят влияния маркировки на цены из-за из повсеместного роста.
"Научно-исследовательский финансовый институт Минфина России оценивал расходы на маркировку одной бутылки пива. Итог — 65 копеек за маркировку единицы продукции. В ЦБ считают, что прогнозируемая годовая инфляция в 2022 году составит 12-13%. Таким образом, потребитель не сможет заметить влияние маркировки на цены за общим ростом цен", — считает оператор цифровой маркировки.
Говоря о том, что маркировка не повлияет на скорость производства, в пресс-службе ЦРПТ привели в пример опыт её внедрения в других товарных группах и сослались на проведённые эксперименты с нанесением кодов на пивную продукцию, результаты которых (в том числе при расчёте до 80 тыс. единиц в час) подтверждают слова оператора.
Пивоваров заверили, что ЦРПТ заранее сформировал необходимые запасы оборудования и комплектующих на складах, обеспечив их постоянное пополнение, а интеграторы заявили о готовности к введению обязательной маркировки пива. При этом финальную стоимость оснащения можно будет узнать только после исследования производственных линий инженером интегратора.
Напомним, что в августе аналитический центр при правительстве поддержал продление эксперимента по маркировке пива и пивных напитков, а старт обязательной маркировки этих напитков перенесли с сентября 2022-го на март 2023 года. Вместе с тем необходимость маркировки слабоалкогольных напитков не подлежит сомнению: в ЦРПТ напомнили, что, по данным НИУ ВШЭ, доля нелегального оборота пива и пивной продукции достигла максимума за последние 5 лет и составляет более 16%.
"В 2021 году производители нелегального пива не заплатили больше 30 млрд рублей акцизных сборов. После внедрения маркировки рынок очистится от нелегального пива, которое продаётся дешевле. В 2022 году акциз на литр пива составляет 27 рублей 60 копеек. За счёт освобождения доли рынка легальные производители смогут получать 5-7 млрд рублей дополнительных доходов в год", — указали в Центре развития перспективных технологий.
Также оператор цифровой маркировки отметил, что Минпромторг РФ не ведёт поштучную прослеживаемость каждой упакованной единицы с идентификацией каждой бутылки в ЕГАИС, а порядка 10% организаций, чья годовая мощность составляет менее 300 тыс. декалитров пива в год и которым Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка разрешила осуществлять деятельность без оснащения автоматическими счётчиками, фактически отсутствуют по заявленным адресам, работая в нелегальном поле. Таким образом, интеграция системы маркировки и ЕГАИС поможет решить эту проблему без привлечения бюджетных средств, резюмировали в ЦРПТ.