Россияне рискуют не дождаться новогодних подарков из Китая из-за перегрузки портов ДФО

Автор фото: Ковалев Петр
Контейнерные грузы в порту.
Россияне рискуют не дождаться заказов в Новому году из китайских интернет-магазинов из-за перегруженных портов Дальневосточного федерального округа (ДФО).
Об этом в понедельник, 7 ноября, пишут "Ведомости" со ссылкой на транспортно-логистические компании.
В компании Novelco изданию сообщили, что задержки грузов из Китая, которые везут в РФ по железной дороге и по морю, в этом году "настолько велики", что для получения заказа до Нового года оформить покупку нужно в ближайшую неделю.
Эксперты ожидают роста ажиотажа к праздникам. Отмечается, что наибольшим спросом у россиян в китайских онлайн-магазинах пользуется бытовая электроника, парфюмерия, одежда.
Помимо высокой загрузки дальневосточных портов РФ, на сроки отправки грузов также влияет ужесточение антиковидных ограничений в КНР. Ситуация с доставкой товаров из Китая по железной дороге, по прогнозам экспертов, стабилизируется не ранее начала февраля.
По данным Дальневосточного таможенного управления, морские порты ДФО, преимущественно Владивосток и Восточный, загружены на 95%–115%, что приводит к потере времени от двух до 10 суток из-за ожидания выгрузки судов в портах. При отправке контейнеров из портов Приморья задержка достигает до 10–13 дней, отмечало в конце октября ИАА "ПортНьюс".
В Минвостокразвития сообщали о дефиците портовых мощностей в восточном направлении: сейчас порты Дальнего Востока переваливают порядка 220 млн т грузов в год, при этом текущие экспортные возможности достигают 280 млн т в год. Признавалась острой и проблема с вывозом импортных грузов из дальневосточных портов по железной дороге.
На этом фоне объём перевалки контейнеров в портах Балтийского бассейна в III квартале 2022 года сократился на 85,7%. Эксперты полагают, что при сохранении западных санкций и тенденции переориентирования логистики на Восток ситуация усугубится.