Не бросили тонуть: морские перевозки в Калининград поддержали субсидиями

Автор фото: ТАСС

Определён механизм субсидирования морских перевозок в Калининград. До конца 2023 года на снабжение региона потратят более 5 млрд рублей.

Правительство России утвердило порядок субсидирования морских перевозок в Калининградскую область. Соответствующее постановление за подписью главы Кабмина Михаила Мишустина опубликовано 22 сентября.
До конца года на поддержку морского снабжения Калининграда из резервного фонда правительства РФ потратят свыше 1,3 млрд рублей — распоряжение об этом было подписано ещё в середине сентября.
"Принятое решение позволит обеспечить перевозку грузов по льготному тарифу в Калининградскую область и за её пределы морским транспортом. Предполагается, что в сентябре–декабре 2022 года в регион будет доставлено 0,75 млн тонн грузов и ещё 0,15 млн тонн вывезено из него в другие субъекты страны. Речь идёт в том числе об угле, цементе, строительном кирпиче, автомобилях", — пояснил премьер.
В бюджет на 2023 год на эти цели закладывают почти 3,9 млрд рублей. Минимальные необходимые результаты по грузообороту для конкретного получателя субсидии, согласно новому постановлению, устанавливаются в соглашении с ним. Распределять субсидии между перевозчиками будет Росморречфлот. Согласно документу, дотация полностью покрывает разницу между фактическими затратами на выполнение рейсов и полученными доходами от перевозок. Также в постановлении прописано, что при недостатке бюджетных средств для расчёта помощи может применяться понижающий коэффициент.
Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов замечает, что ситуация со снабжением российского эксклава хотя и остаётся сложной, но контролируется. При этом как наращиваются мощности для морских перевозок, которые сейчас превращаются в главный канал поставок, так и увеличивается, например, количество авиарейсов в Калининград.
"Субсидии на перевозки в регион имеют большое значение — они помогут перевозчикам, сделают стоимость их услуг привлекательнее для пассажиров и грузоотправителей. В случае необходимости размер субсидий может быть увеличен, что позволит сохранить перевозки в регион и даже нарастить их", — считает Дмитрий Баранов.
Перенос основного трафика калининградских грузов на морское направление остаётся актуальным, даже несмотря на восстановление железнодорожного транзита в Калининград через Литву. Некоторые ограничения для него всё ещё продолжают действовать — объём ж.–д. грузопотока ограничен квотами. Но глава региона Антон Алиханов ещё в начале августа сообщал, что по некоторым номенклатурам грузов они уже оказались исчерпаны.
Кроме того, из–за ограничений в Калининградскую область не могут попасть рефрижераторные вагоны.