Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников Петербурга обратился в суд с требованием выполнить реставрацию регионального памятника "Сарай для императорских поездов Варшавского вокзала" на Малой Митрофаньевской, 5. Ответчиком по иску выступает собственник здания ООО "Торговый комплекс "Арсенал".
Об этом сообщили 14 сентября в пресс-службе комитета. Там напомнили, что собственник должен был разработать проектную документацию на реставрацию объекта ещё в мае 2018 года, а затем выполнить работы согласно этой документации.
Однако реставрация до сих пор не выполнена. А со стены фасада здания начал выпадать кирпич, окна находятся в неудовлетворительном состоянии.
Согласно иску, который КГИОП направил в арбитражный суд по итогам проверки, собственник должен выполнить реставрацию в течение 36 месяцев. Если это требование не будет исполнено, ведомство просит взыскать неустойку в размере 100 тыс. рублей. А в случае дальнейшего неисполнения взыскивать по 200 тыс. рублей каждый месяц.
Судебное заседание по делу назначено на 7 декабря 2022 года.
Здание, о котором идёт речь, датируется 1897-1898 годами. Его возвели по проекту Иосифа Мошинского. Сейчас оно не используется. В конце августа КГИОП получил проектную документацию на приспособление объекта для современного использования — в нём хотят создать торговый центр. Эта документация находится на рассмотрении.
Как писал "ДП", проект реконструкции сарая императорских поездов пришлось дорабатывать из-за рисков, связанных с планами по организации подземных пространств. Там, где не предусмотрен подвал, потребуются новые фундаменты, так как в здание хотят встроить железобетонную "этажерку", монолитный каркас, который разделит его на два уровня. Середину оставят незастроенной, чтобы сохранить свет из окон под крышей. Там разместится "центральная прогулочная зона". Над незастроенной частью перекинут мостики. На обоих этажах депо разместят торговое пространство с мини-маркетом и общепитом и фитнес-центр. Подобную встройку ранее включили в основное здание Варшавского вокзала при реконструкции его под торговый центр.