Сараю императорских поездов за Варшавским вокзалом грозит "этажерка"

Автор фото: Сергей Ермохин

Проект реконструкции сарая (депо) императорских поездов за Варшавским вокзалом под торговый центр пришлось дорабатывать из–за рисков, связанных с планами по организации подземных пространств.

Хотя в целом проектные решения были подготовлены ООО "Архитектурно–реставрационная мастерская “Вега”" ещё в 2021–м и в начале нынешнего представлены в КГИОП, впоследствии документация была "отозвана заказчиком". Потребовалась доработка раздела проекта реконструкции здания, предусматривающего обеспечение его сохранности. В частности, пришлось разрабатывать раздел "Геотехническое обоснование возможности строительства". Предписано вести мониторинг, предложен также ряд мер на случай, если что–то пойдёт не так.
Понадобилось провести дополнительную историко–культурную экспертизу, в которой оценивалось влияние реконструкции памятника на сам памятник. Обычно достаточно одной экспертизы на проект, но в данном случае работа экспертной комиссии была приостановлена примерно на полгода, до проведения нового исследования.
Дело в том, что у южного торца здания разместят подвал размерами 21 на 10 м и высотой 2,1 м, где будут находиться служебные помещения. Там, где не предусмотрен подвал, потребуются новые фундаменты, так как в здание хотят встроить железобетонную "этажерку", монолитный каркас, который разделит его на два уровня. Середину оставят незастроенной, чтобы сохранить свет из окон под крышей. Там разместится "центральная прогулочная зона". Над незастроенной частью перекинут мостики. На обоих этажах депо разместят помещения административного назначения, а именно — торговое пространство с мини–маркетом и общепитом и "спортивный зал" (фитнес–центр). Подобную встройку ранее включили в основное здание Варшавского вокзала при реконструкции его под торговый центр.
Работавшие над исследованием эксперты пришли к выводу, что "значения дополнительных осадок здания не превышают предельно допустимых".
Напомним, что длинное краснокирпичное здание площадью более 6 тыс. м2 стоит посреди квартала между Альбуминной, Парфёновской и Малой Митрофаньевской улицами и Измайловским бульваром. Оно было построено в конце XIX века по проекту гражданского инженера Иосифа Мошинского. Прежде вокруг проходили железнодорожные пути, теперь же памятник архитектуры оказался в центре жилой застройки так называемой "Измайловской перспективы" (дома по соседству строит холдинг "Эталон"). В 2017 году здание было приобретено ООО "Торговый комплекс “Арсенал”" (по–видимому, связано с объектами недвижимости в Апраксином дворе). В 2020 году компания зарегистрировала товарные знаки "Царский пассаж" и "Царское депо", которые, возможно, будут относиться к новому торговому центру.