Треть россиян недовольна продуктами и услугами "новых" иностранных брендов

Автор фото: Сергей Карпухин/ТАСС
Ресторан быстрого обслуживания сети "Вкусно - и точка" (бывший McDonald’s) на Пушкинской площади в Москве, август 2022 года.
Примерно каждый третий житель России недоволен качеством товаров и услуг, предоставляемых компаниями, которые сменили своих иностранных владельцев на фоне санкций и СВО. При этом почти каждый второй гражданин РФ, напротив, положительно относится к работе зарубежного бизнеса с другим владельцем и под новым названием.
Об этом говорится в результатах очередного социологического опроса, опубликованных Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) 30 августа. Аналитики отмечают, что 43% жителей России с пониманием относятся к смене названий уходящих западных брендов. При этом 33% заявили, что пока не готовы оценить качество товаров и услуг после смены владельца. Ещё 39% заняли нейтральную позицию, а каждый седьмой опрошенный охарактеризовал подобные перемены как негативные (15%).
"Восприятие ведения "старого бизнеса" под новым названием варьируется и в зависимости от уровня урбанизированности. Каждый второй житель села относится к нему положительно (47%), среди москвичей и петербуржцев таких чуть меньше, 39%. В сравнении с селянами среди жителей обеих столиц вдвое больше противников данной меры (25% vs. 11%)", — обращают внимание во ВЦИОМ.
Кроме того, различия в ответах зависят от возраста россиян. Так, работу западного бизнеса под новыми брендами в России поддерживают в основном представители старшего поколения (49-53% среди 45+ лет), а молодые люди 18-24 лет чаще респондентов из других возрастных групп говорили о подобной практике в отрицательном ключе (31% vs. 9% среди 60+).
В то же время каждый десятый россиянин (11%) считает, что продукция и услуги "новых" иностранных брендов стала лучше после смены бренда и владельцев. Чаще всего такой ответ давали участники опроса, которые в целом приветствуют работу зарубежных фирм под новым именем (17%). Треть (33%) затруднились ответить, изменилось ли качество товаров в принципе, а ещё 30%, как говорилось выше, отметили ухудшение.
"Чаще такого мнения придерживаются мужчины (38%), молодёжь 18-34 лет (55-48%), жители Москвы и Петербурга (41%) и городов-миллионников (37%). Ещё четверть опрошенных не заметили изменений (27%)", — отмечают эксперты.
Одним из самых обсуждаемых за последние полгода стал ребрендинг McDonald’s, российские рестораны которого стали называться "Вкусно — и точка" после продажи бизнеса своему текущему лицензиату, сибирскому бизнесмену Александру Говору.
В конце июля об успешном закрытии сделки по покупке российской сети кофеен Starbucks сообщил рэпер Тимур Юнусов (Тимати). Новым хозяевам бизнеса также пришлось сменить фирменный логотип и название. Несколько недель назад бывшие заведения американской сети открылись в Москве под именем Stars Coffee и с новым логотипом, на котором изображена девушка в кокошнике со звездой.