Подстанция в Александро–Невской лавре досталась епархии

Автор фото: wikimapia.org

Александро–Невская лавра пополнилась ещё одним объектом на праве собственности.

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти завершил рассмотрение иска Санкт–Петербургской епархии, просившей признать за ней право собственности на здание распределительной подстанции №211 (РП), расположенной в Александро–Невской лавре.
Помещение площадью 198,4 м2 находится на набережной реки Монастырки, 3. В 1944–1996 годах в ряде зданий Лавры располагался Центральный НИИ конструкционных материалов "Прометей". Он и являлся заказчиком строительства РП в 1955 году.
После того как институт покинул это место, Смольный передал церкви освободившиеся объекты по договорам безвозмездного пользования. Однако подстанция в этот список не попала. В 1996 году НИИ самостоятельно передал систему внешнего электроснабжения, в том числе РП, безвозмездно на баланс епархии. Но вопрос с передачей права собственности тогда урегулирован не был и потому повис.
Сейчас подстанция используется для энергоснабжения некоторых объектов архитектурного комплекса Лавры.
В пресс–службе ПАО "Россети Ленэнерго" заверили "ДП", что передача права собственности на здание подстанции религиозной организации на систему энергоснабжения города не повлияет.
"Внутри подстанции расположено энергооборудование, находящееся в собственности ПАО и участвующее в распределении электрической энергии. Даже при признании права собственности на здание РП №211 за епархией оборудование подстанции останется в нашей собственности", — добавили в "Россети Ленэнерго".
16 августа арбитраж признал право собственности на недвижимость за религиозной организацией. Согласно решению суда с 1996 года и по настоящее время Александро–Невская лавра добросовестно, открыто и непрерывно владеет зданием РП и использует его для энергоснабжения некоторых своих объектов. Других претендентов на недвижимость за эти годы не нашлось. По закону такое владение даёт возможность получить право собственности.
В Санкт–Петербургской епархии не ответили на запрос "ДП" о том, для чего ей потребовалось получать право собственности.
Мария Васильева, частнопрактикующий юрист по сопровождению энергетических проектов, полагает, что причины могут быть самыми разными. "Из решения суда следует, что епархия несёт затраты на содержание подстанции. Возможно, судебное признание права собственности было необходимо для обоснования затрат на поддержание РП в рабочем состоянии", — рассуждает эксперт.
Не исключено, что епархия заключит с "Ленэнерго" договор аренды, если будет обоюдный интерес. "В этом случае интерес епархии — в получении арендной платы, “Ленэнерго” — во включении расходов на аренду в тариф. Однако, если “Ленэнерго” будет против, епархия может попытаться взыскать арендную плату через суд как неосновательное обогащение", — предполагает Мария Васильева.