Смольный ищет подрядчика для подземного перехода у Биржевого моста

Автор фото: Сергей Ермохин

Смольный ищет подрядчика на реализацию подземного пешеходного перехода в зоне подъезда к Биржевому мосту.

Вместе с проектной и рабочей документацией подрядчик должен будет выполнить и строительно–монтажные работы. На объект под площадью Академика Лихачёва выделено почти 420 млн рублей, как и предусмотрено действующей адресной инвестиционной программой комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) на 2022–2024 годы.
Как ранее писал "ДП", проектные и строительные работы объединены в одной закупке неслучайно: в отношении данного пешеходного перехода планировалось применить особенности осуществления закупок и исполнения контрактов согласно 271–му постановлению городского правительства. Изначально в такой перечень на фоне пандемии входили только медицинские объекты. Позже к ним добавились образовательные и транспортные.
Как поясняли в КРТИ, объединение проектных и строительных работ позволит ускорить реализацию. Есть у властей и желание "увязать строительство с работами по капремонту Биржевого моста и создать как можно меньше неудобств для петербуржцев в связи с необходимостью организации объездных путей". При этом в КРТИ отмечали, что подземный переход — самостоятельный проект. Ни к Биржевому мосту, ни к будущему проекту на Тучковом буяне прямого отношения он не имеет.
Напомним, капремонтом Биржевого моста сейчас занимается ПО "Возрождение", контракт почти на 2,4 млрд рублей был заключён с компанией летом 2021 года. Работы идут с опережением сроков, и уже в октябре 2022 года планируется запустить движение для автомобилистов. Завершение же всех работ намечено на 2023 год. Со ссылкой на источник в Смольном "ДП" ранее писал, что обсуждается вариант поручить строительство подземного перехода именно "Возрождению", что было бы логично. Однако подрядчика будут выбирать путём торгов. Согласно конкурсной документации, окончание стройки подземного перехода намечено на октябрь 2024 года.
Член правления Ассоциации транспортных инженеров Андрей Горев поделился с "ДП", что пешеходная связь будущего парка на Тучковом буяне с Александровским парком и Петропавловкой необходима. Однако вместо подземного перехода можно было бы соорудить эспланаду под пролётом Биржевого моста, что сохраняло бы единство пространства без опускания под землю.