Big data на экспорт: сегмент FMCG в России анализируют иностранцы

Автор фото: Сергей Ермохин

Рынку аналитики в FMCG не хватает компетенций. Большую часть денег распределяют между собой иностранные игроки.

Объём отечественного рынка аналитики в сегменте FMCG на сегодняшний день составляет около 11 млрд рублей в год. Среди игроков с максимальной выручкой на нём представлены Nielsen (ООО "ЭЙ СИ НИЛЬСЕН"), выручка которого в 2021 году, по данным "Контур.Фокус", составила 4 млрд рублей, GFK (ООО "ГФК–Русь") —2,9 млрд, Mediascope (АО "МЕДИАСКОП") — 3 млрд, Kantar TNS (АО "ТНС МИЦ") — 1,3 млрд. А также Romir, годовая выручка которого оценочно составляет около 1 млрд рублей.
На российском рынке аналитики существует три группы компаний: игроки, обладающие собственным продуктом; малые и средние компании, занимающиеся исследованиями и не имеющие конкретного продукта; фирмы, которые занимаются социологическими исследованиями. Рынок, по словам экспертов, находится в фазе зрелости, перетекание части потребителей в онлайн на общую картину не влияет. Актуальные тенденции: консолидация рынка крупными игроками, усиление конкуренции и промодавления, стагнация отдельных категорий, снижение маржинальности. От руководителей компаний требуется точный расчёт и оптимизация затрат, что создаёт высокую потребность в аналитике.

Статья доступна только для подписчиков

7 дней
199 ₽
2 месяца
990 ₽
1 600 ₽
1 год
7 920 ₽
9 600 ₽
В подписку включено:
  • Еженедельная рассылка закрытых авторских аналитических материалов.
  • Доступ к закрытым авторским аналитическим статьям.
  • Доступ к журналам и рейтингам «ДП».
  • Размещение в каталоге «Кто Есть Кто».
  • Свежий номер «Reader–версии» и доступ к архиву.