Польские приправы Kamis начали исчезать с прилавков российских магазинов на фоне ухода бренда с рынка РФ, сообщают представители розничных сетей.
Американская McCormick & Co, которой принадлежит бренд специй Kamis, официально не объявляла об уходе из России. Между тем, источники "Коммерсанта" в ретейле сообщают, что начались перебои с поставками, продукцию уже не ввозят из Европы.
Так, в "Ленте" сообщили, что уже заблокировано четверть ассортимента, остальное распродают из запасов. "Вкустер" утверждает, что Kamis может уйти из страны после того, как дистрибьютор "Камис-Приправы" продаст товарные остатки.
Польская Kamis входит в тройку крупнейших брендов специй в России в категории наряду с австрийской Kotanyi и российской "Приправыч" компании "Проксима". На российский рынок этот бренд вышел в 1998 году. В 2021 году выручка "Камис-Приправ" была 1,94 млрд руб., ООО "Котани" — 3,57 млрд руб., "Проксимы" — 3,94 млрд руб.
Источник в отрасли уверен, что заменой Kamis станут российские предприятия, ассортимент которых уже начинает появляться на полках. Исполнительный директор "Руспродсоюза" Дмитрий Востриков отмечает, что основными поставщиками сырья для выпуска приправ и специй в Россию выступают страны Юго-Восточной Азии, поэтому перебои с ингредиентами маловероятны.
Ранее аналитики оценили изменения в другом сегменте продовольственной розницы на фоне ухода иностранных брендов. Так, после рекордного роста в 2021 году в России сократился рынок DIY-ретейла: за первые 6 месяцев 2022-го на фоне роста цен и ухода IKEA его падение составило 3%.