Претендент на ШМСД реализовал масштабный дорожный проект в Хабаровске

Автор фото: ДП
Открыто движение по трассе "Обход Хабаровска" — первой скоростной автомагистрали на Дальнем Востоке, сделка по которой была структурирована по концессии. Инвестором проекта выступила Группа "ВИС", финансовым партнёром — Газпромбанк.
Новая трасса в Хабаровске рассчитана на трафик 25 тыс. машин в сутки. Ожидается, что "Обход" выведет за пределы города часть транзитных транспортных потоков. В будущем дорога, соединяющая федеральные трассы А-370 "Уссури", Р-297 "Амур" и А-375 "Восток", обеспечит выход на дорожную сеть Китая.
Бюджет проекта составил 47 млрд рублей. Общий объём предоставленных Газпромбанком кредитных продуктов — 45 млрд рублей.
Газпромбанк – признанный лидер в области финансирования проектов автодорожного строительства, создаваемых с механизмами государственно-частного партнёрства и концессий. В активе мегаигрока (именно такую стратегию внедрили в банке. – Ред.) – четвёртый мост через Обь в Новосибирске, "Обход Тольятти", автомобильная дорога Сыктывкар — Нарьян-Мар, знакомый каждому петербуржцу Западный скоростной диаметр, а также три очереди ЦКАД в Московской области.
Помимо транспортных банк сфокусирован на проектах социальной инфраструктуры, в том числе медицинского сектора, культурно-спортивных инициативах, а также ЖКХ, особенно в части мусоропереработки. Ближайшие точки роста — строительство портов и железных дорог на востоке страны. К слову, суммарный бюджет инфраструктурных проектов с участием Газпромбанка исчисляется 1,6 трлн рублей (данные декабря 2021 г.).
"Развитие магистральной инфраструктуры на принципах ГЧП — одно из главных для нас направлений для инвестирования", — приводит слова исполнительного вице-президента по работе с государственными органами и подведомственными организациями Андрея Савченко пресс-служба кредитной организации.
Напомним, ранее Газпромбанк совместно с партнёрами выступил с инициативой о финансировании строительства участка шестиполосной Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) в Петербурге. В конце 2021 года банк подал частную инициативу по Левобережной части проекта, а в феврале нынешнего — по Правобережной части ШМСД. Последняя включает отрезки от Глухоозёрского шоссе до Союзного проспекта и от Союзного до выезда на КАД. Совокупный бюджет строительства — 208 млрд рублей.
Также Газпромбанк выступил с инициативой возведения на северо-западе города новых магистралей М-32 и М-49 протяженностью 3,5 км и 14,6 км соответственно. Они в перспективе сформируют транспортный каркас Приморского и Выборгского районов.