Антикризисный PR: как защитить компанию от информационной атаки

Рассказываем, что делать, если ваша компания оказалась в центре публичного скандала.
Примеры антикризисных PR-кампаний
В наше агентство обратилась управляющая компания. Ее репутация пострадала после публикации негативных статей в региональных СМИ. Их авторы обвиняли компанию в невыполнении договорных обязательств и даже в том, что электрик слишком долго меняет в подъездах перегоревшие лампочки.
От лица клиента мы опубликовали в СМИ контрконтент. Это эффективная технология антикризисного PR. Она заключается в размещении статей, комментариев и видеороликов, в которых рассказывается о скандале с точки зрения компании.
После появления контрконтента даже у самых заядлых критиков не осталось сомнений в том, что деятельность УК абсолютно законна и направлена на удовлетворение нужд жильцов. Честность и убедительность — главные принципы антикризисного PR.
"Антикризисный PR — это четкий план действий по выводу вашей репутации в плюс. Перед началом работы мы заключаем договор, закрепляющий вашу анонимность, конфиденциальность и пожизненную гарантию на удаленный негатив", — отмечает Ирина Белова, PR-стратег агентства "Репутация Москва"
Еще один яркий пример антикризисной PR-кампании. В наше агентство обратился застройщик. Он выиграл государственный тендер, обойдя многочисленных конкурентов. В отместку за проигрыш они обрушили на него мощную информационную атаку, разместив в федеральных СМИ серию статей.
Из-за негатива банки отказались с ним сотрудничать, а у госорганов возникли вопросы о правомерности его деятельности. Действуя в рамках стратегии по антикризисному PR, мы собрали мощную доказательную базу причастности конкурентов к появлению негативных статей. Она стала веским основанием для законного удаления большинства материалов.
Оставшиеся статьи нейтрализовал контрконтент, в котором раскрывались причины конфликта с конкурентами. Дополнительным методом антикризисного PR стало создание личного бренда застройщика и вывод в топ-10 поисковых систем его позитивных упоминаний. Итогом антикризисной PR-кампании стало полное восстановление репутации застройщика.
"Наш 10-летний опыт управления репутацией подсказывает, что при публичном скандале нельзя молчать. Только адекватный и своевременный ответ спасет деловой имидж вашей компании. Стратегия антикризисного PR — стратегия победителей", — отмечает Ирина Белова, PR-стратег агентства "Репутация Москва".
https://reputation.moscow/