ПАО "Россети Ленэнерго" выиграло судебный спор с петербургским управлением ФАС, усмотревшим нарушения в организации одной из закупок компании.
В сентябре прошлого года "Ленэнерго" разместило сообщение о закупке 270 датчиков неисправностей с начальной максимальной ценой контракта 124,9 млн рублей. На конкурс заявились семь предприятий, победителем стало петербургское ООО "Иннион", предложившее поставить товар за 79,2 млн рублей. Однако в октябре в петербургское УФАС поступила жалоба от одного из участников конкурса — ООО "ДТС". Претензия связана с изменением сроков этапов закупки. Антимонопольное ведомство сочло, что закупочная комиссия "Ленэнерго" нарушила законодательство.
Сетевая компания с этим не согласилась и обжаловала решение в Арбитражном суде Петербурга и Ленобласти. По версии "Ленэнерго", сдвиг в сроках вызвала необходимость получения дополнительных разъяснений от участников тендера.
Как отмечает Екатерина Назарова, руководитель практики административного и страхового права юркомпании "ССП–Консалт", в судебной практике уже не первый раз встречаются подобные кейсы. "Первоочередной целью закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей компаний, что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок и недопустимость вмешательства кого–либо в процесс закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности её условий и порядка проведения", — считает эксперт.
По словам Екатерины Назаровой, суды при разрешении таких споров исходят из того, установлено ли право заказчика на изменение сроков проведения этапов в положении компании о закупках или нет, а также внесены ли в единую информационную систему "Закупки" решения комиссии об изменении сроков.
Недавно Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти признал правоту "Ленэнерго". По мнению суда, в действиях закупочной комиссии отсутствовало "безосновательное несоблюдение сроков закупки". А сами действия членов комиссии полностью соответствовали нормам положения "Ленэнерго" о закупке. При этом, отмечает арбитраж, на момент конкурса документ не был признан незаконным и даже не был обжалован.
"В законе о закупках нет запрета на изменение сроков проведения процедур. Суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что изменение даты проведения этапов закупочной процедуры не привело к нарушению прав участников", — резюмирует Екатерина Назарова.
В УФАС отказались от комментариев.