Производители деталей ожидают двукратного падения авторынка России

Автор фото: Ермохин Сергей
В 2022 году объём российского рынка продаж новых легковых автомобилей может сократиться более, чем в два раза.
Так, петербургский производитель комплектующих для автозаводов, один из крупнейших в Восточной Европе, — компания "Металлопродукция" — в текущем году ожидает его снижения до 600–800 тыс. штук. Об этом её исполнительный директор Евгений Дорофеев сообщил на круглом столе "Новые вызовы автомобильной промышленности в науке, образовании и спорте", который проходит в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) 15 июня.
"Что касается российского рынка, в нашем базовом сценарии на этот год исходим из количества проданных автомобилей в 600–800 тысяч. Это более, чем в два раза снижение к прежнему году, таков средний оптимистичный сценарий. Надеемся, что рынок эти цифры освоит", — сказал Евгений Дорофеев.
Ввиду такого сокращения рынка производителям компонентов имеет смысл искать синергию со смежными отраслями, полагает Дорофеев. "Мы успели закупить оборудование для комплексной обработки труб. Помогаем производителям техники выходного дня, квадроциклов, мини-тракторов, чтобы заместить те компоненты, что раньше производили за рубежом", — отметил он.
По словам Евгения Дорофеева, компания взяла курс на активный экспорт ещё в 2013–2014 годах, однако основные поставки приходились на страны, которые сейчас стали недружественными, включая Евросоюз, США и Австралию. К слову, в 2022 году компания получила награду от Subaru of America как один из лучших поставщиков автомобильных аксессуаров на рынке США. "Вынужденно осваиваем новые рынки, Восток и Азию", — отметил Евгений Дорофеев. — Наблюдаем, что с очень большой настороженностью партнёры работают с Россией. С другой стороны, мы ожидали худшего".
Представитель "Металлопродукции" обратил внимание, что введённые против России санкции "будут долгими, но не вечными", поэтому в ближайшие несколько лет важно усилить производство автокомпонентов, которые на сегодняшний день оказались недоступными.
"Сейчас очень важно определить те технологии или те компоненты, которые мешают в конечном итоге собирать автомобиль, которые в конечном итоге, скорее всего, под этими санкциями останутся. И в ближайшие три года сделать упор на развитие именно этих компонентов. Всё освоить невозможно", — резюмировал Евгений Дорофеев.
Напомним, что по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в 2021 году в России было продано 1 666 780 новых легковых автомобилей.