Global Times предрёк Финляндии и Швеции потерю независимости из-за вступления в НАТО

Автор фото: ТАСС/EPA/STEPHANIE LECOCO
Вступив в Северо-Атлантический альянс, Финляндия и Швеция утратят автономию в отношениях с Россией.
Более того, стремление обезопасить себя таким образом приведёт скандинавские страны к новым неопределённостям, пишет 16 мая издание Global Times со ссылкой на профессора Пекинского университета иностранных языков Ван Шо.
"Может ли страна после вступления в НАТО продолжать определять свою политику в отношении России исходя из своих собственных национальных интересов? Когда Финляндия и Швеция официально станут членами блока, им придется вести отношения с Россией пассивно, в соответствии с интересами США, а не активно, исходя из собственных интересов",— указал эксперт.
Учёный отметил, что Вашингтон под предлогом разрешения украинского кризиса лоббирует собственные интересы, в частности , установление контроля над Европой.
"Когда больше европейских стран будут тесно связаны с интересами США в вопросах безопасности, Европа будет склонна идти на компромисс с США и в других областях", — объяснил Шо.
По словам эксперта, страны Европы для США являются лишь "пешками" в построении "гегемонистической стратегии".
На другие негативные последствия такого решения скандинавских стран указал директор европейского отдела Китайского института международных исследований Цуй Хунцзянь. В частности, вступление Финляндии и Швеции в альянс даст США возможность для размещения стратегических вооружений, в том числе против России, на их территориях. Тем самым противостояние двух мировых сил ещё сильнее обострится.
Накануне правительство Швеции официально утвердило решение о вступлении страны в НАТО. В ближайшее время посол королевства представит заявку на вступление руководству альянса.Финские власти накануне также приняли официальное решение присоединиться к альянсу и объявили об этом на специальной пресс-конференции.
Как писал "ДП", президент РФ Владимир Путин отмечал, что вероятное членство Швеции и Финляндии в альянсе не создает угроз для Москвы. По словам российского лидера, реакция Москвы будет зависеть от конкретных шагов по расширению военной инфраструктуры альянса.