"Таксовичкоф" планирует наращивать долю рынка "Ситимобила"

Автор фото: t.me/citymobilpr
Владельцы петербургской компании "Таксовичкоф" заключили сделку по приобретению активов сервиса "Ситимобил". Несмотря на то, что "Ситимобил" является вторым игроком на рынке такси в России, эксперты уверены, что данная сделка не приведёт к монополизации в Петербурге.
Сделка состоялась в конце прошлой недели. "Таксовичкоф" приобрёл все активы компании. CEO "People&People", куда входят сервисы "Грузовичкоф" и "Таксовичкоф", Игорь Рудзий рассказал "ДП", что "Таксовичкоф" и "Ситимобил" продолжают развитие отдельно друг от друга, потому что это разные бренды со своей аудиторией и географией присутствия. "У нас нет цели объединять сервисы и занимать доминирующую долю рынка каким-то одним агрегатором. Сейчас мы только получили контроль над "Ситимобил", поэтому пока рано говорить о каких-то конкретных цифрах, для этого требуется детальная аналитика рынка такси", — отметил он.
Рудзий добавил, что агрегаторы, как правило, убыточны, поэтому у компании нет цели гнаться за долей рынка. "Ситимобил" считается вторым игроком на рынке такси, и новый владелец компании планирует увеличивать действующую долю за счёт конкурентного ценообразования и привлекательных условий работы.
В пресс-службе сервиса "Максим" отмечают, что новый владелец суммирует аудиторию двух своих брендов, а у водителей и пассажиров будет иллюзия выбора. "Мы не знаем, был ли отток пользователей и в каком процентном соотношении, но сообщение бывших владельцев о ликвидации бизнеса навредило бренду тем, что вынудило водителей и пассажиров искать альтернативу", — добавляют в компании. На рынке агрегаторов такси давно существует мультибрендовость, например, у сервиса "Максим" действуют суббренды "Поехали" и TUDA, рассчитанные на разные аудитории и сегменты рынка. Другие крупные участники рынка, за редким исключением, тоже работают с двумя и более брендами.
При этом едва ли петербуржцы заметят особую разницу после смены владельца, считает первый вице-президент "Опоры России" Павел Сигал. Никто не обратит особого внимания и продолжит пользоваться услугами привычных агрегаторов. Поэтому сомнительно, чтобы сейчас позиции на рынке существенно сместились в пользу какого бы то ни было конкретного игрока. На сегодняшний день сектор такси в Петербурге сбалансирован с точки зрения здоровой конкуренции и работы с клиентами: машин много, выбор среди нескольких брендов есть.
Таксопарки города сейчас активно ищут новых водителей, так как увеличился спрос на услуги такси, который всегда наблюдается к лету, когда туристический поток в город сильно растёт и нужно больше машин и водителей. Руководитель пресс-службы hh.ru по СЗФО Мария Бузунова замечает, что с начала этого года петербургские работодатели разместили порядка 400 вакансий для водителей такси, из них за последний месяц — более 150 новых рабочих мест. Если сравнивать с показателями 2021 года, то спрос на водителей стабильно держится и начинает расти к лету. Так, за год спрос на водителей такси вырос на 13%, а месяц к месяцу (апрель 2022 к апрелю 2021) на 101%. А с точки зрения работодательского выбора — кандидатов крайне мало — всего 1–3 соискателя на одну вакансию водителя такси. В сервисе "Максим" отмечают, что ротация водителей всегда была и будет, а в весенне-летний период водители из такси уходят на сезонные работы на стройку, осенью начинают возвращаться. Но снижения заказов на рынке не наблюдается, наоборот, с началом дачного сезона в Петербурге увеличился спрос на легковое и грузовое такси.